Толстенный документ, вобравший в себя все мыслимые и немыслимые запреты по технической части для автомобилистов, не ругал только ленивый. Техрегламент утвердили и опубликовали больше года назад – 10 сентября 2009 года, но вступает в силу он лишь 23 сентября.
Напомним, что в утвержденном виде техрегламент фактически запрещал эксплуатацию в России праворульных иномарок, американских машин, в том числе капотных грузовиков, ставил вне закона защитные дуги на внедорожники (так называемые «кенгурины») и даже бил по водителям-инвалидам, запрещая эксплуатацию машин с ручным управлением. После шквала критики в ноябре прошлого года Минпромторг РФ подготовил и опубликовал на своем сайте проект поправок в технический регламент, снимавший часть из этих ограничений.
Что изменилось
Как сообщает «Комсомольская правда», если на вашей машине стоит штатный, установленный заводом-изготовителем, кенгурин, то опасаться нечего — никакого запрета на заводское оборудование нет.
А вот самопальные или купленные в магазине защитные дуги для любителей внедорожных приключений полностью оказались под запретом, с ними техосмотр не пройти. Правда, придраться к такой дуге (при наличии талона техосмотра) гаишник на дороге не сможет — в Основных положениях по допуску транспортных средств о кенгуринах ничего не говорится.
А вот правый руль снова отстояли. В принятом тексте техрегламента не было прямого запрета японских машин с правым рулем, но было требование, что все автомобили должны иметь 17-значный идентификационный VIN-номер, в котором зашифрована вся информация о происхождении авто: о месте производства, марке, модели, цвете и т. д. «Японцы» его не имели, они маркировались 11-значным идентификационным номером. Стало быть, желающие ввезти в Россию такую машину «пролетали» — на учет ее было бы не поставить. Поправками в техрегламент это ограничение снято. Но ведь у «японцев» фары светят в другую сторону, запрет был и на это! И эта проблема также снята — допускается наклейка на стекло фары пленок для корректировки светового пучка. Такая система общепринята в цивилизованных странах. Какие зоны фар заклеить — это всегда указано в инструкции к автомобилю.
По регламенту следить придется и за колесами авто. Отныне допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин должна быть не менее 4 мм. То есть если глубина протектора меньше, ТО теперь не пройти, придется покупать новую резину.
Эксперты говорят, что эта мера вводится не столько в целях безопасности, сколько в интересах отечественных производителей — для ограждения страны от ввоза бэушной импортной резины. Ведь раньше по Основным положениям по допуску транспортных средств допускался износ протектора до 1,6 мм, а новое ограничение соответствует самым жестким требованиям к шинам с маркировкой М+S, действующим лишь в некоторых европейских странах.
С 23 сентября увеличился и штраф за «глухую» тонировку. Любителям экстра-защитных пленок придется заплатить уже не 100 рублей за «непрозрачность» а уже 500. В этом же техрегламенте смягчилось требование к прозрачности автостекол: теперь она на лобовом и передних боковых должна быть не менее 70% (раньше было не менее 75%), а прозрачность стекол задних дверей теперь вовсе не регламентирована.