Новость о том, что метро поделят на зоны и от расстояния будет зависеть стоимость проезда, вызвало живейшее обсуждения в Интернете.
Петербургский метрополитен заказал разработку зонной системы оплаты проезда в метро. Теперь вместо количества поездок на БСК будут зачислятся «живые» деньги. Проект заказан Научно-исследовательскому и проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры.
На разработку зонирования уйдет около полутора лет.
Суть зонной оплаты проезда в том, что она напрямую зависит от количества зон, которые пассажир пересек. Бесконтактная смарт-карта (БСК) используется как электронный кошелек. При входе в метро пассажир должен приложить БСК к турникету, чтобы с карты считалась информация о том, с какой станции он едет. Затем он прикладывает БСК к турникету на выходе, и со счета БСК списывается сумма, равная стоимости проезда.
В ЖЖ сообществе spb_ru разгорелась бурная дискуссия на эту тему. Большинство граждан не одобряют новую инициативу метрополитена. Вот мнения некоторых блоггеров на этот счет:
«… Это государственное предприятие уже длительное время является не убыточным. А наоборот — прибыльным. При этом исправно получает бабки от города (на закупку нового подвижного состава) и каждый год всё повышает плату за проезд.
А в ответ на жалобы горожан, что метро крупного туристического города закрывается даже в летний период в 00.00, начальник метрополитена Владимир Гарюгин, который был начальником, наверное, ещё, когда я в детский сад ходил, рассказывает мне, как дорого работать метрополитену по ночам ввиду маленького пассажиропотока…
А, как вам то, что этот дедушка не соизволил даже в год трехсотлетия Питера, в летнее время увеличить время работы метрополитена?
Его спрашивают — почему не работает достаточное количество эскалаторов по вечерам, чтобы пассажиры не ждали по пять минут очередь, пока они смогут зайти на эскалатор и выйти наконец с душного питерского метрополитена на улицу домой. А Гарюгин (начальник подземки) отвечает — денег у нас нет, экономим мы. То, что вы считаете банальной давкой, мы считаем, что это планово и бабки мы экономим (на наших нервах). Несколько раз лично слышал его ответ на этот вопрос.
Только вот начальник метрополитена не спрашивает нас, хотим ли мы слышать мерзкие рекламные голоса спускаясь по эскалатору и долбит нам каждое утро на мозги всякую рекламную чушь от которой никуда не скрыться.
Начальник метрополитена не в состоянии горожанам ответить, почему мы полностью оплачивая проезд и кладя деньги на БСК имеем почему-то лимитированный ресурс этой карты в три месяца? А почему? Почему на банковской карте, нет лимита и если я ею не пользуюсь и год, деньги мои никуда не исчезнут? Почему в БСК через три месяца все мои поездки аннулируются? Эти деньги идут на поддержание старости начальника метрополитена или на развитие эскалаторной службы, эскалаторы которой вечно ремонтируются месяцами и судя по всему очень-очень неспешно ремонтируются…
Уже долгое время в городские СМИ утекают слухи о том, что городской метрополитен планирует ввести зоновый порядок оплаты за метро. Конечно, денег ведь не хватает…
А у горожан денег много и мы конечно можем спонсировать и дальше неумелый менеджмент советского начальника метро, которого видимо теперь только вперёд ногами вынесут из его экономической водчины которую он крепко держит уже многие годы – городского метрополитена…»
«… Горожане стерпят все. Терпят же отмену выборности губернаторов и разгоны митингов, тотальную коррупцию и ментовский беспредел, терпят отсутствие подотчетности властей, свободы печати и т.п. ))»
«…Я редко езжу в метро. Больше всего не нравится — временные ограничения, которых, например, нет в МСК.Ибо там все равно — сколько народу прошло по одной и той же карточке — поездки деньги все равно сняты.А вот чем мотивируется наш метрозакон, я, увы, своим убогим моском понять не могу…»
«…Чего офигевать? Либерализм как он есть. Пересаживайтесь в тачки, берите кредиты. За что голосовали в 1991, 1996, 2000 да и сейчас, всех значит все устраивает…»
«…Что касается разделения метро на зоны, полагаю, что новые турникеты будут просто ломать. И даже не из-за денег, а просто потому что они будут мешать…»
«…Наглость питерского руководства во всех местах меня не перестает поражать. В Питере, блин, даже бабки на кассах медлительные, что очередь в три человека растягивается на 15 минут!! Фигле, спешить некуда. не сталитса. Абсолютно никакого уважения. Я пользовалась нижегородскими жетонами раньше, просила друзей привозить, чтоб хоть в чем-то наиппать это «заведеньице убыточное». Ну а так только на велике…»
«…К слову об убыточности — товарищи оппоненты может быть подумают, сколько станций построили в Питере, и сколько в Москве? И кому нужен Парнас, где вапще жизни нет, а рабочим можно корпоративный транспорт пустить. Планы строят на 15 лет, гыгы) 20 станций, ну-ну)…»
«…Догадываюсь, что если введут зональность, то нынешняя стоимость проезда будет для одной зоны. а не для среднего количества зон (что было бы объективно логично!)…»
«…то, что Гарюгин — варюгин — полный гандурас питерцам известно с незапамятных времен. Больше всего он прославился борьбой именно с пассажирами. чем меньше пассажиров залезет в его метро, тем ему лучше — сохраннее всякие эскалаторы-вагоны…»
«…А зарабатывает Гарюгин вовсе не с пассажиров — поэтому они ему и до лампочки.
Зарабатывает он с охренительного объема рекламы, с продажи торговых мест на сьтанциях и около станционной территории. Бабки там бешеннные, все мимо кассы метро, мимо кассы государства — в карман гарюгинско-рекламной мафии. Поэтому гарюгину на все это развитие метро начхать глубоко сто раз…»
«…В оплате по зонам не вижу ничего плохого. Тот же Берлин поделён на зоны…
НО: у нас же всё как всегда через ж**у сделают. Т.е., чует моё сердце, минимальная стоимость будет рублей двадцать, и чем дальше — тем дороже.
Так что нах этот метрополитен с их зональностью…»
«…Родители маленьких детей, вынужденные таскать на себе коляски, инвалиды и пенсионеры с тележками, думаю, тоже передают пламенный привет хозяину метрополитена…»