По оценкам экспертов, только за первые две с половиной недели января цены на продукты подскочили на 2-3%, а хлеб с начала года и вовсе подорожал на 7-10% — это опережает по стоимости уровень общей инфляции почти в четыре раза. И представители хлебопекарной промышленности ничем не обнадеживают. А впереди еще одиннадцать месяцев, и можно только догадываться, что будет дальше, пишет «Комсомольская правда».
— После Нового года поставщики объявили о намерении повысить цены на разные группы товара примерно на 15%, а по некоторым позициям на 30%. Речь идет об основных продуктах питания — подсолнечном масле, сахаре, картофеле, хлебе и крупах, в том числе гречке. И это притом, что, по данным Росстата, в прошлом году основные продукты питания подорожали почти вдвое, — говорит экономист Николай Куницын. — Какое-то время торговые сети еще смогут сдерживать рост цен — пока есть запасы продуктов на складах и действуют договоры по старым ценам. Но потом цены неизбежно подскочат, причем значительно.
Ну а поставщики винят во всем неурожайный из-за засухи год, инфляцию, рост тарифов ЖКХ и энергоносителей, общемировую тенденцию по увеличению отпускных цен. И называют повышение цен вынужденной мерой.
Продуктовой инфляцией в январе 2011-го уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба и даже назвала ее опасной. Но не более того.
— Однако кричащих направлений, как, например, это было с гречкой в октябре-ноябре 2010 года, по отдельным группам нет, — сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. — От региональных управлений данные о резком подорожании продуктов не поступали.
Между тем потребителю ничего не остается, как затянуть пояса и начать экономить. Специалисты советуют ходить в магазины с готовым списком, чтобы не покупать лишнего, не обращать внимания на рекламные акции. Кроме того, имейте в виду, что в разных магазинах — гипермаркетах, супермаркетах и магазинах шаговой доступности цены могут разниться на двадцать — пятьдесят процентов.
Если завести привычку записывать стоимость купленного товара, можно сделать много полезных выводов о том, где и что выгоднее покупать. Помните, что нет «дорогих» и «дешевых» магазинов. Просто наценки на товары везде разные.