Напомним, поводом к судебному разбирательству стала опубликованная в «Петербургском театральном журнале» статья о Доме ветеранов сцены. В ней цитируются слова председателя петербургского Комитета по культуре Николая Бурова о том, что он якобы нашел инвестора, готового приобрести 2 гектара за 12 миллионов долларов, однако это предложение не заинтересовало главу Союза театральных деятелей Александра Калягина.
Зато его заинтересовало предложение московского инвестора АФК «Система» — 4 миллиона долларов за 4 гектара. То есть крупный землевладелец СТД по каким-то причинам предпочел продешевить («Все обнародовать не могу», — признался перед телекамерами господин Буров). «Причины, собственно, могут быть неясны только октябренку, а пионер уже поймет без слов…» — эта фраза в журнале и вызвала возмущение у Александра Калягина.
Изначально представители истца требовали от журналистки 150 тысяч рублей, и 1 рубль у самого журнала в качестве компенсации ущерба, якобы причиненного репутации актера, пишет Фонтанка.ру. Позже Калягину захотелось получить от Дмитревской полмиллиона рублей.
Согласно постановлению суда, сообщает dp.ru, Марину Дмитревскую обязали разместить на страницах журнала опровержение статьи «Сад без земли» в форме текста принятого судебного решения, а также выплатить компенсацию морального вреда истцу в размере 1 тыс. рублей. С журнала будет взыскана символическая сумма 1 рубль.
Как сообщает АЖУР, в своих дальнейших действиях адвокаты Калягина определятся через 10 дней. Именно в этот период будет подготовлен окончательный текст решения суда.
ИСТОРИЯ С ДОМОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ
Скандал вокруг Дома-интерната разгорелся давно, пишет Фонтанка.ру. В его истоках была ситуация с нефинансированием находящегося на балансе Союза театральных деятелей России объектом, оказавшемся в окружении элитных участков и жилья на Крестовском острове. Сначала ветеранов хотели отселить. Затем появились, как варианты выхода из финансовой несостоятельности, схемы продажи части земельного участка вокруг Дома. СТД подписал договор с компанией «Система-Галс» (девелоперское подразделение московского холдинга АФК «Система») — в обмен на земельный участок компания должна была вложить в реконструкцию интерната порядка 5 – 7 миллионов долларов.
Ветераны, опасаясь остаться за бортом кипящей инвестиционной активности, стали писать послания президенту и съезду театральных деятелей. На стороне заслуженных деятелей сцены активно выступил Смольный. По словам губернатора, власти Петербурга в лице КГИОП, под охраной которого находится здание и парк, отказались давать разрешение на застройку территории. Проводилось совещание за совещанием с представителями всех заинтересованных сторон – и компании «Система-галс», и представителей СТД, и даже представителей администрации президента РФ. Однако решения так и не последовало. Несмотря на вмешательство властей всех уровней, вплоть до президента России, определить, кто будет приводить в порядок объект, не удавалось длительное время.
Все упиралось в собственника – Союз театральных деятелей, который не торопился принимать принципиальное решение и отказался передавать учреждение на баланс Петербурга. В результате 25 октября 2006 года, во время он-лайн общения с населением страны Владимир Путин высказал мнение о том, что СТД и «Система» могли бы обойтись без того, чтобы обижать ветеранов сцены. «Взяли бы и помогли ветеранам сцены, не отбирая у них то, что уже долгие годы принадлежит им по праву. Если компания «Система» не захочет выделить эти деньги, мы выделим их из бюджета. Я вам обещаю!», — заявил Путин. После «рекомендации» гаранта представители «Системы» заявили о готовности безвозмездно, не претендуя ни на какие компенсации, провести реставрацию Дома ветеранов сцены. Обещание перечислить на ремонт здания 5 миллионов долларов председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков лично сообщил Владимиру Путину.
СПРАВКА: Дом ветеранов сцены в Петербурге основала великая актриса Мария Савина. Дому вместе с прилагающим к нему парком был присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения. Живут в нем актеры, режиссеры и художники, участники ВОВ. Здание давно не ремонтировалось, и Союз театральных деятелей России принял решение продать часть земельного участка под строительство элитного жилья. Однако техническая экспертиза Дома так и не проведена, в связи с чем нельзя установить, сколько денег потребуется на ремонт.
В приведенной «Петербургским театральным журналом» цитате со ссылкой на Николая Бурова, главу петербургского комитета по культуре, сказано, что найден инвестор, готовый приобрести участок в 2 гектара за 12 миллионов долларов, однако, это предложение Калягина якобы не заинтересовало – зато заинтересовало предложение московского инвестора АФК «Система», предложившего за 4 гектара 4 миллиона долларов. «То есть крупный землевладелец СТД по каким-то причинам предпочел продешевить («Все обнародовать не могу», — признался телекамерам господин Буров). Причины, собственно, могут быть неясны только октябренку, а пионер уже поймет без слов…» — эта фраза в журнале вызвала неприятие у Калягина.
Заместитель главного редактора «Петербургского театрального журнала» Елена Миненко рассказала корреспонденту «Фонтанки», что главе СТД предлагали высказаться на страницах издания, но Калягин этого не захотел, настаивая на публикации опровержения. Однако в редакции были уверены, что фраза Николаем Буровым произнесена была и опровергать нечего. В результате дело дошло до суда.
Иск Александром Калягиным был составлен еще в конце прошлого года, но, как рассказала нам адвокат журнала Ольга Кривошеева, был подан не в тот суд – «Петербургский театральный журнал» зарегистрирован в Кировском районе, Марина Дмитревская проживает в Василеостровском, а иск почему-то был направлен в суд Кировского района. Кроме того, СТД перепутал точное юридическое название журнала, в результате иск пришлось переделывать и направлять в другой суд.
В результате Калягин остановился на суде Василеостровском, имеющем отношение к автору статьи. Недавно прошли первые слушания – а сам суд назначен на 19 февраля. Адвокат журнала не смогла объяснить, почему Александр Калягин не привлек к ответственности самого Бурова, и не стала раскрывать — будет ли привлечен Николай Буров и представители «Интерфакса» (на пресс-конференции в этом информагентстве и была, якобы, произнесена ставшая причиной суда фраза) — хотя бы в качестве свидетелей.
Почему ответчиком не стал глава петербургского комитета по культуре, объяснения есть у чиновников. В комитете корреспонденту «Фонтанки» рассказали, что, судя по всему, театральный журнал «дал некорректную цитату», — на пресс-конференции фразу произнес совсем другой человек, хотя и сославшийся при этом на информацию от Бурова. Глава комитета не опровергает мысль, изложенную в этой цитате, но заявляет, что ее не произносил. Возможно, поэтому Калягин подал в суд на петербургский журнал, оставив за рамками процесса самого Николая Витальевича.
Николай Буров так прокомментировал ситуацию: «Я по-прежнему считаю, что Дом ветеранов сцены должен находиться в ведении города. Тем не менее, я понимаю и позицию СТД. Мы люди творческие, и каждый из нас имеет право проявлять ум или глупость, мелочность или великодушие. Я сам артист, а мы, артисты, — народ нервный», — сказал он.