![](https://gazeta.spb.ru/wp-content/themes/wp-bootstrap-starter-child/assets/dist/img/empty.png)
Если издатели пренебрегут документом, то их намерены наказывать рублем. В зависимости от уровня вредоносности информации, помещенной в букварях, размер штрафа будет колебаться от 2 тысяч для физических лиц, до 50 тысяч рублей для лиц юридических, сообщает 100ТВ.
СЮЖЕТ 100ТВ
Кроме того, предполагается, что новый закон покарает и тех, кто публикует угрожающие детской психике данные в интернете. Придется ли владельцам сайтов для взрослых сообщать на заглавной странице о том, что детям до 16-ти вход запрещен, не уточняется.
КСТАТИ: Доля программ, рассчитанных на детей 4-12 лет, за последние четыре года сократилась на эфирных телеканалах почти в два раза. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на данные исследования компании OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia).
Как указывает издание, благодаря снижению доли детских передач телеканалы могут увеличивать объемы рекламы. Согласно закону о рекламе, размещение рекламных объявлений в передачах для детей ограничено.
К примеру, в передачах продолжительностью 15 минут рекламный блок должен составлять не более минуты, а в передаче продолжительностью более часа реклама может занимать по три минуты в начале и конце трансляции.
В случае, если телевещатель заменяет детские передачи рассчитанными на взрослую аудиторию, то он может разместить максимально разрешенные по закону девять минут рекламы в час.
При этом, как пишет газета, дети являются непрофильной аудиторией для большинства телеканалов. Сейчас самая «молодая» аудитория у СТС и ТНТ (зрители с 6 до 54 лет). «Муз-ТВ», MTV и «2×2» рассчитывают на аудиторию с 11 до 34 лет.
В начале июня сообщалось, что «Видео интернешнл», крупнейший продавец телерекламы в стране, предложил 13 федеральным телеканалам сменить целевую аудиторию в следующем году. Большинство телеканалов собираются повысить нижнюю границу возраста аудитории: так, «Россия 1», «Россия 2» и «Пятый канал» должны поднять планку с 18 до 25 лет. Тогда же сообщалось, что «Первый» расширит аудиторию в обе стороны.
Согласно прогнозу Росстата, к 2020 году численность детей в возрасте от 4 до 12 лет увеличится по сравнению с 2011 годом почти на три миллиона человек и достигнет 15,3 миллиона.