Сегодня в Смольном подвели итоги конкурса на право строительства центральной части магистрали. Она, кстати, подешевела на 20 процентов — до 106 миллиардов рублей. Большая часть привлечённых средств — частные инвестиции, хотя и из бюджета города на проект выделят более 50 миллиардов, передают петербургские «Вести».
Протяжённость нового участка — около 12 километров, он пройдёт прямо над водой Финского залива через Васильевский остров. Под председательством крупных российских банков участники конкурса объединились в два консорциума. Победил в итоге российско-турецко-итальянский под названием «Магистраль Северной столицы».
СЮЖЕТ ПЕТЕРБУРГСКИХ «ВЕСТЕЙ»
Работы по строительству последнего участка магистрали начнут уже в первом квартале следующего года. Организаторы утверждают, некоторые подряды достанутся петербургским компаниям. Однако всю ответственность за выполнение заказа несёт консорциум.
После того, как центральная часть западного скоростного диаметра будет построена, — на это уйдёт 3 года — Большой морской порт Петербурга получит прямой транспортный коридор к Московскому шоссе на юге и к трассе «Скандинавия» на севере.
Немаловажный фактор: осязаемо снизится нагрузка на центральную часть города, поскольку транзитные грузовые перевозки пойдут по новой трассе. Кстати, участники проекта уверяют, стоимость проезда будет сохранена на том же уровне, что и сейчас.