Как сообщает пресс-служба ЗакСа, комиссия по здравоохранению и экологии сегодня заслушала сообщение члена комиссии Владимира Зуйкова о результатах экспертной работы по законодательному регулированию содержания ГМО в продуктах и оценке возможности регулирования оборота ГМО на территории Петербурга.
Авторам экспертной работы предложено оформить концепцию проекта закона «Об ограничении оборота (использования) продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы, для целей социального питания на территории Санкт-Петербурга» и представить на рассмотрение комиссии.
СПРАВКА: Генетически модулируемые организмы, ГМО — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии. Последствия от их применения недостаточно изучены и, по мнению авторитетных ученых, могут вызывать различные заболевания у людей. Правила ВТО поощряют создание и применение ГМО, а страны, вступившие в ВТО, должны открыть свои рынки для ГМО.
В западных странах борьба с ГМО идет уже давно, там существуют законы, которые ограничивают или вообще запрещают применение генной инженерии в продуктах питания.
Однако главной проблемой для Петербурга является не столько использование ГМО, сколько информирование потребителя об этом факте. Формально, если содержание ГМ-ингредиентов превышает разрешенные 0,9%, то производитель обязан делать на этикетке соответствующую пометку, пишет журнал «Компания». На деле же практически никто не выпускает продукцию с маркировкой «содержит ГМО», а если и выпускает, то информация о наличии таких компонентов написана столь мелким шрифтом, что потребителю сложно ее заметить. Оно и понятно. С одной стороны, подобные надписи могут отпугнуть значительную часть потребителей, с другой – отказ от использования ГМО достаточно дорогое удовольствие. Использование в мясной продукции модифицированной сои приводит в среднем к 15 – 20%-ному удешевлению товара. Такое такое сырье позволяет делать тот же самый продукт, но при существенно меньших затратах.Например, модифицированная соя может стоить в 2 – 5 раз дешевле натуральных аналогов. При этом прибыль самого производителя оказывается еще больше. А в колбасе, в состав которой входят ГМО, их доля составляет всего 2 – 3%, при этом себестоимость готовой продукции снижается на 25%.
Вычислить производителей, использующих трансгены, может сам потребитель. Достаточно внимательно изучить этикетку. Если в составе имеется растительный белок или всевозможные добавки типа кетчупа, в котором используются загустители, или ингредиенты с индексом Е, можно с большой долей вероятности предположить, что продукт содержит ГМО. Косвенным свидетельством содержания ГМО служит наличие кукурузы или муки из нее (за исключением венгерской консервированной кукурузы: в Венгрии запрещены ГМО), наличие заменителя сахара аспартама (Е951) или фенил-аланина, содержание рибофлавина (Е101, Е101 А), лецитина (Е322), ксантана (Е415).