«Масштабная реконструкция» Невского проспекта вступила в завершающую фазу — на проспекте начали наносить дорожную разметку. Вопреки опасениям «Дирекции по организации дорожного движения», разметку стали наносить, не дожидаясь октября. Вместе с первыми линиями на асфальте появилось недоумение от весьма «элегантного» поглощения выделенной полосы для общественного транспорта перед Михайловской улицей. Троллейбусам и автобусам придётся в этом месте пропускать весь транспорт, а лишь потом встраиваться в общий поток, пишет Фонтанка.ру.
Впрочем, это лишь мелкий технический ляп. Уже сейчас можно видеть, как водители игнорируют появившуюся на Невском разметку, будь то сплошные или прерывистые линии. Машины спокойно паркуются и пересекают возникшее на их пути воображаемое препятствие.
Пока полосы появились на участке от Адмиралтейского проспекта до набережной реки Фонтанки. Таксисты и водители автобусов паркуются на тротуарах, перекрестках, в зонах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах. Никакие знаки не могут заставить их покинуть места. На самом деле это лишь вершина айсберга. Ситуация выглядит намного страшнее, если копнуть в глубину. В городе существует целая «антипробочная комиссия», которая вроде бы должна согласовывать действия различных комитетов и ведомств в борьбе с заторами на дороге. Однако что происходит на деле: Комитет по транспорту с помощью проектных организаций выработал определённую стратегию развития выделенных полос для общественного транспорта. Быть может с некоторыми оговорками и поправками данная схема является вполне завершенной, логичной и жизнеспособной. Основа ее — создание единой и неразрывной сети выделенных полос на основных магистралях с предоставлением приоритета для движения городскому пассажирскому транспорту. То есть по логике вещей выделенная полоса на одной улице плавно переходит в «выделенку» на другой, отмечает издание.
Однако на Невском троллейбусы и автобусы получат приоритет лишь на 2-х километрах из имеющихся 4-х. Это приведёт к возникновению заторов из общественного транспорта, как в районе реки Мойки, откуда полоса начинается, так и в районе площади Восстания. Пассажиры особого комфорта и скорости передвижения ощутить так и не смогут. Автобусы и троллейбусы замрут в заторах на Лиговке, Суворовском проспекте, Дворцовом проезде, Малой Морской улице и на оставшейся части Невского проспекта к площади Александра Невского. Немалое сопротивление в организации нормальных полос оказала именно ГИБДД, которая категорически против любого физического обособления и организации этих полос на «узких улицах». Логика вполне понятна и проста, ГИБДД не в силах справиться с армией разъяренных автомобилистов, которые, игнорируя дорожные знаки и разметку, поворачивают из вторых рядов, паркуются в зонах, не предназначенных для этого и не способны правильно пересекать перекрёстки по зелёному сигналу.
При таком подходе парализуется всё движение на прилегающих улицах, поскольку один сотрудник на конкретном перекрёстке просто не в силах заменить информационно-вычислительные центры, существующие уже давно в европейских городах и анализирующие ситуацию в комплексе. Когда-то эту функцию должна была выполнять система управления движением, установленная на Невском проспекте.
В этом году выяснилось, что смонтированная в 2000 году система, на самом деле являлась разработкой начала 90-х и на тот момент была уже технически устаревшей. Именно в этом и кроется причина того, что система проработала в автоматическом режиме 2-3 дня, а теперь функционирует лишь в вечернее и ночное время, когда способна правильно анализировать транспортную ситуацию на магистрали. Насколько известно, координирование её работы с движением общественного транспорта по Невскому проспекту в настоящее время даже не рассматривается.
