Жертвой пиратского захвата стал 48-летний капитан судна Владимир Колобков. В первый же день после захвата у него поднялось давление, утром в воскресенье его сердце остановилось, сообщает «Лайф.ру».
Таким образом, на его место должен встать его земляк старпом Виктор Никольский. Именно он рассказал по телефону, что умер командир корабля.
ВИДЕО LIFE.RU
— Сегодня рано утром я обнаружил капитана мертвым в его каюте. Владимир Рудольфович умер. Никаких врачей, конечно, никто из пиратов не вызывал. Было поздно. У капитана были проблемы с сердцем, скакало давление.
Кроме того, Виктор Никольский рассказал, что пираты поменяли свои условия и требуют за освобождение заложников не 5 млн долларов, а 20 млн.
— Мы держимся, — сказал старпом, — хотя настроение у команды, конечно, сильно подавленное. Смерть капитана — тяжелый удар по экипажу. Но мы все равно не сломлены.
Тело капитана Колобкова находится в морозильной камере судна. Как оно будет эвакуировано — пока непонятно.
Дочь капитана «Фаины» не верит в смерть отца.
— Мамочка! — кричит 18-летняя Людочка, — прошу тебя, скажи мне, что это всё неправда! Я умоляю тебя, родная, скажи мне, что наш папа жив!
Елена, жена капитана, пытается поддержать дочь, но у неё это плохо получается. Она сама не верит в произошедшее.
— Для меня сейчас главное дочь успокоить, — сетует вдова. — Сама-то я баба крепкая, я переплачу свою горькую судьбу, а вот как Люсеньке моей быть? Она же была самая настоящая папина дочечка. Она так Володю любила! Ее фотография у мужа всегда с собой была, в кошельке ее хранил. У меня сегодня всю ночь было нехорошее предчувствие. Тем более что наша кошка, которая очень любила мужа, часа в 4 ночи начала дико орать. Я решила, что у неё что-то болит, но это оказалось не так. Она так беспокоилась, всё время мяукала так жалобно, будто человек. Как будто накликала нам беду!
В составе экипажа значится еще один россиянин и житель Петербурга — четвертый инженер судна Антон Тарасов.
ВИДЕО LIFE.RU
Как уже писала ГАZЕТА.Ру, на борту «Faina» — 33 танка Т-72 и другое вооружение. Экипаж – 21 человек, из них трое россиян и один латыш, все остальные – граждане Украины. Судно, принадлежащее компании «SC Tomex of Tomex Team Inc», направлялось из украинского Николаева в кенийский Момбасу.
«Фонтанке.ру» удалось связаться с сыном старшего помощника капитана судна Виктора Никольского – Кириллом. Вот что он рассказал:
«О случившемся мы узнали из новостей, никто нам сперва не звонил, ничего не сообщал. Уже потом позвонили из компании, которая нанимала моего отца в этот рейс, сказали, что он действительно находится на борту захваченного пиратами судна». То, что в Африке, куда направлялся Виктор Анатольевич, орудуют пираты, сын с отцом как-то даже и не успели обсудить. «Наше последнее общение было очень кратким, отец был дома всего дня три между плаваниями. Только пришел, его снова срочно вызвали – и он уехал», – рассказал Кирилл. За тридцать лет на флоте с пиратами Виктор Анатольевич не встречался, по крайней мере, родным он об этом не рассказывал, однако в плену побывал еще в советские годы. По словам сына, пароход, на котором как-то плавал отец, был задержан аргентинскими властями. «Но это же не пираты – тогда причины были, пожалуй, политическими», – уточнил он.
По словам Кирилла Никольского, с украинской компанией, отправившей отца в злополучный рейс, Виктор Анатольевич сотрудничает совсем недавно. Это второй контракт. Все новости о происходящем на другом конце планеты родные узнают по телевизору, связываться с ними никто и не пытался. Сами же – пока тоже не очень спешат звонить в МИД или другие ведомства – выходные дни. Эти два дня – «святые» даже для дипломатии, так что о судьбе членов экипажа в Петербурге, на Украине и в Латвии сейчас могут только переживать и следить за сводками.
По последним данным, судно стоит на якоре в 300 километрах от побережья Сомали, его контролируют несколько кораблей пиратов. Поблизости находится три судна, в том числе и одно – береговой охраны США. Однако к экипажу захваченного сухогруза никого не подпускают.
В этот же район выдвинулся российский сторожевой корабль «Неустрашимый». Он покинул Балтийск и взял курс на африканские воды еще 24 числа, когда не было известно о ЧП с украинским судном. Российские военные могут принять участие в освобождении экипажа «Faina».