Суд над панк-группой Pussy Riot и вынесенный им приговор — позор для страны, потому что они перечеркивают права и свободы, добытые народом с большим трудом. Такое мнение высказал ИА «Росбалт» народный артист России Олег Басилашвили, ранее подписавшийся под обращением деятелей культуры в поддержку Pussy Riot.
По словам актера, он осуждает акцию феминисток: отплясывающие в храме женщины — это попросту неприлично. Однако то, с какой жестокостью их наказывают за этот поступок, возвращает страну в средние века, считает он.
«Если я ворвусь в чужой дом во время семейного праздника — это типичное хулиганство. Но если я возьму нож, нападу на гостей, разобью окна — это нанесение вреда, и судить меня будут по уголовному кодексу, — рассказал Басилашвили. — То, что сделали Pussy Riot — это административный проступок, а по административному кодексу нельзя посадить на два года. Чем руководствовалась судья, я понять не могу».
Народный артист считает, что РПЦ должна была отнестись к «панк-молебну» так же, как епископ из романа Виктора Гюго «Отверженные». Тот простил Жану Вальжану кражу серебряных кубков и не выдал полиции, после чего Вальжан стал примерным христианином и достойным человеком.
«Вместо этого РПЦ демонстрирует зверство, нетерпимость к мнению большинства сторонников Pussy Riot. Церковь упала в моих глазах, а вместе с ней — и высшая власть, которая жестоко мстит за критику в свой адрес», — негодует актер.
Напомним, судья Хамовнического суда Москвы Марина Сырова огласила обвинительный приговор участницам группы Pussy Riot. Екатерина Самуцевич, Надежда Толоконникова и Мария Алехина были признаны виновными по ч. 2 статьи 213 УПК РФ и приговорены каждая к двум годам тюремного заключения в колонии общего режима. Прокурор просил для обвиняемых три года тюрьмы.
Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве. Надев маски, они вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в Интернет и вызвал большой общественный резонанс. В марте были арестованы три предполагаемые участницы акции — Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич.