Улицы Петербурга в эти дни превратились в выставочную площадку. Знаменитые питерские дворы-колодцы облюбовали представители современного искусства. Но, как выяснилось, не все местные жители готовы к вернисажу под собственными окнами.
Организаторы выставки нашли выход: петербуржцев сделали соавторами экспозиции, которая создаётся и меняется каждую минуту.
Но в этом и есть суть современного уличного искусства, уверяют организаторы фестиваля, — провоцировать людей на общение, сообщает Первый канал.
«Неадекватная реакция, может быть, это и хорошо, что она вообще есть! И это правильно, что мы такими работами расширяем культурные горизонты», — считает художник Андрей Рудьев.
Сам Андрей Рудьев для фестиваля придумал лавочки. Расставил в виде домино во дворе старинного дома. Каждый день мы проходим мимо красоты. Привыкаем и уже не замечаем ее. А лавочки-домино, уверен автор, меняют пространство, заставляя увидеть привычное по-новому, пусть порой и вызывая раздражение.
«Любое искусство кому-то нравится, кому-то не нравится. Главное, что люди думают!» — уверена Сюзан Катц, куратор фестиваля «Арт Проспект» (США, г. Нью-Йорк).
Этой идеей вдохновились 9 американских и 9 петербургских художников. Николас Фрейзер выводит на асфальте фразы Гоголя мелом по трафарету.
Как уверяют художники, прелесть их работ в сиюминутности — видеопроекции при свете исчезают, меловые трафареты стираются ногами, розовые девушки уходят спать, и собака спускается с небес. И все, что остается, — только впечатления людей.