Депутат Госдумы Александр Коваль предложил возлагать ответственность за регулярные нарушения правил дорожного движения автошколу, в которой обучался горе-водитель.
За этим предложением стоит серьезная поддержка законодателей — оно по сути вписывается в проект депутатов-единороссов «Гражданский контроль», пишет «Российская газета».
В рамках программы «Гражданского контроля» депутаты рассматривают различные конфликтные ситуации водитель — автоинспектор. И если по итогам разбирательства выясняется, что сотрудник ГИБДД превысил полномочия, то он понесет наказание.
Коваль считает, что водителей приучают к даче взяток еще в автошколе. Каждое шестое ДТП, по его данным, происходит с участием водителей-новичков. Только за прошлый год по их вине произошло более 30 000 аварий.
Права «за деньги»
93% водителей получают права после окончания автошкол, которых в стране более 8 000. Качество обучения в этих заведениях сейчас оценивается по количеству успешно сданных экзаменов в ГИБДД. Однако ни для кого не секрет, что очнь часто ученики приплачивают инструкторам, чтобы те «договорились» с гаишниками и на экзаменах проблем не возникло.
Эксперты пришли к выводам, что каждый второй результат водительского экзамена оплачивается отдельно и далеко не в госказну.
Заметим, что с 1 января вступили в силу новые требования к учебной программе будущих водителей. Увеличено количество часов практического вождения, а это достаточно сильно бьет по карману учеников. Процесс обучения решено было продлить, чтобы подготовка начинающих водителей была более качественной.
Возьмут под контроль
По мнению Коваля, необходимо создать систему контроля за начинающими водителями. Если такой автомобилист часто попадает в аварии или его регулярно наказывают за нарушение правил, то следует внимательно изучить историю того, как он получил водительские права, то есть проверить, как он сдавал экзамен и как учился в автошколе.
Наказывать за выпуск такого водителя на дорогу предлагается автоинспектора, который принимал экзамен. А автошколу лишать лицензии за некачественную подготовку ученика и содействие в получении водительского удостоверения.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, в свою очередь, предложил оборудовать все автомобили ГИБДД, на которых сдается экзамен, видеокамерами, которые будут записывать все, что происходит в салоне. Это, по его мнению, снизит уровень коррупции и позволит проконтролировать, как принимался экзамен.
Платим больше
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, в городских автошколах, учебные планы были разработаны к концу декабря, а потом они проходили проверку на соответствие с законодательством, и были запущены лишь к концу января. Пока этими программами предусмотрено лишь увеличение количества часов, отведенных на практические занятия — с 30 до 50. Длительность обучения пока не увеличилась. А вот о том, что благодаря изменениям в программу, увеличилась стоимость учебы, в школах предупреждают сразу: если в конце декабря в группы обучения можно было «попасть» по цене от 15 до 17 тысяч рублей, то сейчас запись на курсы вождения оценивается уже в 25-30 тысяч.