Члены организации Комиссариата социальной мобилизации накануне провели в Калининском районе акцию протеста против закрытия признанного банкротом Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ). Активисты украсили ворота предприятия на Чугунной улице баннером «Один трамвай или 300 машин в пробке?».
По мнению организаторов, власти Петербурга уже давно и методично уничтожают в городе трамвайное движение, несмотря на то, что по мнению многих экспертов именно этот вид транспорта способен спасти город от транспортного коллапса:
Фото: livejournal.com
«Трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами наземного общественного транспорта. Один трамвай вмещает от 150 до 350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин. На дороге он занимает место не больше чем три автомобиля, а перевозит на ту же площадь в 18 раз больше людей. Что немаловажно: трамвай — самый экологически чистый вид транспорта».
Фото: livejournal.com
Главным врагом петербургских трамваев, по мнению членов организации, стала экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. «При губернаторе Матвиенко были уничтожены четыре трамвайных парка (было 10, осталось 6), уникальная трамвайная развязка на Среднем проспекте Васильевского острова, внесённая в Книгу рекордов Гиннеса, и крупнейший в Европе трамвайный вокзал у Приморского парка Победы.
С Крестовского острова вообще убраны трамвайные пути, и если когда-нибудь всё же построят новый стадион для «Зенита», то в дни матчей на острове будет наблюдаться транспортный апокалипсис. Раньше болельщики приезжали на стадион и уезжали с него на трамвае…» — напоминают любители электротранспорта.
С 2003 года ПТМЗ совместно с заводом «Вагонмаш» входили в корпорацию «Дедал». В последние годы оба предприятия испытывали значительные проблемы с финансированием (в случае с «Вагонмашем» это послужило причиной срыва сроков поставки вагонов для петербургского метро), и в результате были признаны банкротами.
«Какой-либо логикой объяснить это невозможно. Это — экономическая иррациональность, которая бьёт по простым горожанам, которые пользуются услугами общественного транспорта… Мы требуем национализации Петербургского трамвайно-механического завода!» — заявляют в Комиссариате.
Фото: livejournal.com