Депутат Государственной думы РФ от «Справедливой России» Дмитрий Ушаков направил запросы в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ в связи с уменьшением высоты моста с 55-ти до 52-х метров над Санкт-Петербургским морским каналом, передает ЗАКС.ру.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
«Указанная высота вызывает много вопросов в связи с тем, что новым мостом ограничивается проход в реку Нева военных кораблей и атомных ледоколов, так как высота их мачт значительно превышает 52 метра.
Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 метров, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе. Далее – для вертолетоносцев «Мистраль», высотой мачт и надстроек 64,5 метра – их строят во Франции для России, но большая часть оборудования монтируется и налаживается в Санкт-Петербурге«, — отмечает депутат.
Совсем не сможет пройти под мостом и парусник «Седов».
«После окончания строительства моста в планируемом виде, Санкт-Петербург, а также порты Выборга, Приморска, Усть-Луги, лишатся одного из спецсредств для осуществления проектов по строительству кораблей, что негативно скажется на судостроительном кластере Санкт-Петербурга, ограничит возможности петербургской промышленности, прежде всего, Балтийского завода и Адмиралтейских верфей, в том числе, на перспективу.
Кроме того, станет невозможным использование плавкранов большой мощности для оперативной ликвидации чрезвычайных происшествий в Петербурге и на трассе Волго-Балтийского водного пути», — полагает Дмитрий Ушаков.
Напомним, строительство ЗСД протяженностью 46,6 километра началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках — южном и северном — финансировались из бюджетов Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО «ЗСД», 100% которого принадлежит городу. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в 2011 году проезд по этому участку стал платным.
Центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра, который должен быть построен в период с 2013 по 2016 год, является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.
Открывается южный участок ЗСД — от Благодатной улицы до реки Екатерингофки (видео)
Подрядчик центрального участка ЗСД уже возвел 2 километра временной эстакады на Неве (фото)