Госавтоинспекция отмечает в пятницу 73 года с момента образования, сообщает РИА Новости. Именно в этот день в 1936 году Советом народных комиссаров СССР было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».
До революции за движением на улицах следили «нижние чины полиции» — городовые. В 1907 году в их экипировку в Москве были включены даже специальные короткие белые трости — прообраз будущих жезлов регулировщика.
Черно-белый жезл регулировщика 27 апреля этого года уже отметил свой 70-летний юбилей с момента его внедрения «Инструкцией постовому регулировщику уличного движения» (1939). Альтернативы жезлу, как и самому инспектору, в Госавтоинспекции не видят, несмотря на новые технологии.
Глава МВД России Рашид Нургалиев на итоговой коллегии МВД РФ в феврале этого года сообщил, что принятые государством меры по обеспечению безопасности дорожного движения в России достигли своего результата. Так, в прошлом году, по сравнению с 2007 годом, удалось снизить на 6,6% число ДТП в стране и более чем на 10% — число погибших в автокатастрофах.
По данным министерства, число ДТП с тяжкими последствиями в 2008 году снизилось более чем на 17%, по сравнению с предыдущим годом.
По статистике ведомства, ежегодно по вине водителей происходит более 80% всех ДТП.
В то же время Госавтоинспекция отмечает с 2005 года устойчивую тенденцию снижения детского дорожно-транспортного травматизма в России (числа погибших и раненых в результате ДТП детей), как и самого числа аварий с участием несовершеннолетних.
Как сообщил начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Шевченко, в 2004 году в России произошло более 24 тысяч ДТП с участием детей, в 2008 году — менее 22 тысяч. Если в 2004 году погибло около 1400 несовершеннолетних, то в прошлом году — около тысячи детей.