Одиозный парламентарий петербургского ЗакСа Виталий Милонов предлагает учредить должность уполномоченного по правам верующих. Депутат уже подготовил соответствующий законопроект и считает, что создание должности омбудсмена поможет избежать многочисленных скандалов, которые в последние годы происходят на почве оскорбления чувств верующих.
Неоднозначный законопроект Виталия Милонова оказался в распоряжении СМИ. В нем говорится о том, что омбудсмен будет отстаивать права верующих и заниматься разрешением конфликтных ситуаций. Чем верующий отличается от человека, Милонов не уточняет (напомним, в каждом регионе работает свой уполномоченный по правам человека, а также детский омбудсмен).
Проект федерального закона «Об Уполномоченном по защите прав традиционных религий и верующих граждан» в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Государственную думу.
Представители разных конфессий неоднозначно отнеслись к инициативе скандально известного поборника православных ценностей, пишут «Известия»: православные предлагают изучить международный опыт и провести широкое обсуждение вопроса, иудеи считают, что и омбудсмен по правам человека может решить вопросы верующих, а мусульмане уверены, что организация подобной должности имеет смысл.
«В настоящее время мы имеем обширный набор разнообразных омбудсменов и правозащитников. Однако по какой-то причине мы до сих пор не задумались над созданием института по защите самых массовых социальных групп населения страны — верующих граждан различных конфессий», — комментирует Милонов свое предложение.
Депутат петербургского ЗакСа также отметил, что за последнее время традиционные конфессии и верующие неоднократно становились жертвами атак «провокаторов» и «злоумышленников».
«Церковь, пожалуй, остается одним из самых беззащитных институтов общества, — пишет Милонов в пояснительной записке к законопроекту. — В стране не существует механизма, который мог бы заниматься отстаиванием прав как общин, так и рядовых верующих. Сейчас мы заняты борьбой с конечными проявлениями неуважения и пренебрежения к религии, предпочитая не обращать внимание на суть проблемы».
Что касается кандидатуры омбудсмена, то он необязательно должен быть истовым верующим. «Главное, чтобы у него присутствовали бесспорные моральные качества «здорового консерватора», — считает Виталий Милонов.
Общественность тем временем недоумевает. Во-первых, любой омбудсмен избирается и работает за счет налогоплательщиков. Таким образом, встает вопрос: почему атеисты должны оплачивать труд такого специалиста, а сами при этом должны остаться без помощи «собственного» уполномоченного.
Некоторых также интересует вопрос, почему речь идет только о традиционных конфессиях (то есть четырех мировых религиях). Ведь понятие «верующий» чрезвычайно широкое. И в России, и в мире многие верующие не причисляют себя ни к одной из религий.
Скептики отмечают, что права верующих должен отстаивать уполномоченный по правам человека, благо он есть в каждом регионе, а верующие — тоже люди.
Другие граждане считают, что мы пока еще живем в светском государстве, а потому не может быть и речи об учреждении подобной должности в рамках государственных структур. Защищать права верующих, по их мнению, должны в лоне церкви, а не за счет налогоплательщиков.
Напомним, с точки зрения активности «защиты прав верующих» Петербург находится далеко не на последнем месте:
- в апреле городская прокуратура потребовала закрыть одно из сообществ «ВКонтакте» за оскорбление чувств верующих;
- в начале мая петербургские депутаты предложили проверять произведения искусства на «градус их оскорбительности» для православных;
- до этого казаки города на Неве решили проверить ночные клубы на предмет соблюдения православных традиций;
- а не так давно директор частной гимназии была уличена в том, что в принудительном порядке проводит для школьников «благоговейные часы», на которых читает проповеди и знакомит детей с Библей.
В Интернете тем временем продолжают собирать подписи в защиту прав атеистов.