Доля российских граждан, начавших экономить и, как следствие, перешедших на менее дорогие товары, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня — 70 процентов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB. В предыдущем квартале доля таких покупателей составляла 69 процентов от опрошенных.
Отмечается, что отечественные потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» в сетевых магазинах. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале 2015-го до 59 процентов в четвертом квартале.
Кроме того, продолжился рост доли респондентов, которые ходят в магазины лишь за товарами со скидками. В октябре-декабре 2015-го таких покупателей было 44 процента против 42 в третьем и втором кварталах. В конце года две трети потребителей отказались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов, а каждый четвертый заявил, что в целом стал меньше есть.
Аналитики отмечают, что «ивановы» не ждут быстрого и беспроблемного улучшения ситуации и поэтому «воспринимают текущую ситуацию индифферентно». «Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», — резюмируют авторы обзора.
Напомним, ранее сообщалось, что жители Петербурга стали употреблять меньше алкоголя. В городе упали продажи коньяка, пива, водки и вина.