По словам разработчиков проекта «ни один дом снесен не будет. Проект это даже не предполагал». К тому же, по словам технического директора Андрея Козырева, уровень шума будущего транспорта не будет превышать допустимый.
Г-н Козырев отметил, что в настоящее время уровень шума в районах, где пройдет трасса «Надземного экспресса», и так выше нормы. «Таким образом, он никак не повлияет на данный показатель», отмечает ИА REGNUM.
Кроме того, специалисты пообещали жителям домов, оказавшихся в непосредственной близости к зоне прохождения трассы будущего экспресса, что будет производиться специальное остекление. «У нас уже стоят такие стекла, и шум уже выше всех допустимых норм. Открыть окно вообще невозможно стало», — в ответ заявил один из участников общественных слушаний. На это ему было предложено предоставить свои замеры в районную администрацию с обещанием, что «эти документы обязательно будут приложены к протоколу общественных слушаний».
Напомним, что жители Фрунзенского района на прошедших недавно общественных слушаниях высказались против прохождения по району этого вида транспорта.
«Нам поставили стеклопакеты и пообещали вдоль всей трассы поставить какие-то звукоизолирующие экраны, — рассказал один из жителей Дунайского проспекта. — Про последнее забыли. И теперь все жители Дунайского проспекта вынуждены слушать каждую ночь рёв грузовиков».
«По проекту вблизи 20 метров уровень шума никак не изменится, у вас от дома 30 метров, да и экраны мы гарантированно поставим», — пообещал инженер «Надземного экспресса» Андрей Козырев, сообщала ранее «Фонтанка.ру».
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)
Однако, если жилые дома оставят стоять, но судьба попавших в зону строительства гаражей, остается под вопросом. Так, гаражи на проспекте Космонавтов в Санкт-Петербурге могут быть снесены.
«Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга прислал в ноябре прошлого года письмо, в котором оповестил нас, что срок аренды истекает. Причина этого, исходя из текста письма — государственная застройка. Жилой дом там не построят точно, так как под гаражами проходит ветка метро. Поэтому что там будет — «Надземный экспресс» ли, или еще что-то — вызывает у нас опасения», сообщил один из владельцев гаражей. А срок аренды земли у членов гаражного кооператива на проспекте Космонавтов истек еще осенью 2007 года.
Технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев в свою очередь заверил участников общественных слушаний, что трасса не затронет гаражи и пройдет от них на расстоянии 15 метров. Он подчеркнул, что «подтвердит в случае необходимости эту информацию КУГИ документально».
Напомним, что сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном.
Предполагается, что линии экспресса свяжут шесть городских районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский). Планируется строительство Южного полукольца трассы экспресса — от комплекса «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово» с ответвлением до Пулково. До 2020 года должно быть возведено и Восточное полукольцо — от «Обухово» до станции метро «Гражданский проспект». Предполагается, что в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров.
Эксперты считают, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки — 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год.
СПРАВКА: Общая протяженность трассы — 30 км, протяженность эстакадных участков — 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов. При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.
Таким должно стать метро к 2020 году. На юге ветка «надземного экспресса» (нажмите, чтобы увеличить)