Как сообщает Life News, спецслужбы установили тип взрывного устройства, который был приведен в действие на участке Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге. Экспертиза до конца еще не закончена, но по предварительной версии, это был самодельный, безоболочный взрывпакет.
— Взрывпакет был самодельным, без оболочки, — сообщил источник в правоохранительных органах. — Основное вещество уже можно назвать — тротил, также был использован марганец. Взрывное устройство не было ничем нашпиговано.
Фото: ИТАР-ТАСС
Накануне по делу о взрыве на участке Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге допрошены двое новых пострадавших, которые находились на подорванной дрезине.
Это электрики Игорь Бахмицкий и Александр Харченко. Вместе с машинистом Константином Махониным они проходят по делу в качестве свидетелей.
— Дрезину сильно встряхнуло и затрясло, это был точно взрыв, — рассказал Life News Игорь Бахмицкий. — Я не упал, упали Махонин и Харченко. Сегодня с утра почувствовал себя неважно, трясутся ноги. Думаю в ближайшее время обратиться к врачам.
Накануне о случившемся Life News рассказал сам машинист — 37-летний Константин Махонин.
— Мы возвращались на базу на дрезине из воинской части с помощником-механиком, — рассказывает Константин. — Услышал хлопок, дрезину дернуло. Я упал. Помощник немедленно выключил электрическое питание кабинки, рации мы сразу выключили, как это положено по инструкции. Скорую мы вызывали с мобильников. Очень сильно болит нога, у меня перелом лодыжки.
Машинисту пытались оказать помощь на месте, но Махонин наотрез отказался.
— Мне пытались оказать помощь на месте, но я отказался, боялся, что будет хуже, ждал врачей, — говорит Константин. — От открытого перелома меня спасли только высокие кирзовые сапоги, нога получилась как в стакане.
Однако, после того как раненому РЖД пообещало компенсировать лечение и моральный ущерб, пострадавший сотрудник решил не торопиться с подачей судебного иска.
Взрыв прогремел в районе станции Ленинский проспект в Санкт-Петербурге во вторник утром. В результате взрыва на месте образовалась крупная воронка.
— В 4.20 утра между станциями Броневая и Лигово, недалеко от Балтийского вокзала, произошел взрыв железнодорожного полотна под дрезиной, пострадал машинист, — заявил Life News представитель прокуратуры. — Он госпитализирован в железнодорожную клиническую больницу. Сейчас его допрашивают следователи.
По его словам, создан оперативный штаб, в который вошли представители прокуратуры, СКП, милиции и МЧС.
Мощность взрыва, по предварительной информации, оценивается до 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Следствием уже установлено, что ночью в районе места взрыва находилась группа людей, которые были одеты в оранжевые жилетки монтеров пути. Сейчас следователи устанавливают ведомственную принадлежность этих рабочих. Не исключено, что террористы, установившие взрывное устройство, маскировались под работников РЖД. Следствие также предполагает, что в темноте преступники перепутали рельсы и установили бомбу на втором пути, который используется для технических перевозок. Очевидно, что террористы планировали взорвать основной путь, по которому в скором времени должна была пройти первая пригородная электричка.
Октябрьский филиал РЖД с самого утра устроил экстренное совещание по вопросу ночного взрыва на железнодорожном полотне.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, пригородные поезда начали отправляться с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга.
Железнодорожники завершают ремонтные работы
— На перегоне Броневая – Лигово Витебского отделения Октябрьской железной дороги открыто двустороннее движение по второму главному пути, — рассказали в ведомстве. — Движение по первому главному пути закрыто.
Известно, что пострадавшему машинисту выплатят компенсацию в размере средней заработной платы.
Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по статье 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ») по факту взрыва на Октябрьской железной дороге в районе перегона станций Броневая – Лигово.
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета. Проводятся следственные действия, устанавливаются обстоятельства и мотивы преступления, а также лица (или лицо), его совершившие.
Добавим, что в Интернете появились сообщения о заявлениях неких группировок, берущих на себя ответственность за взрыв железнодорожных путей в районе станции Броневая в момент прохождения дрезины.