Понедельник, 21 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
6.7 C
Санкт-Петербург

РЖД и Siemens признали недостатки «Сапсана»

Как пишет «Коммерсант», речь идет о повышенном износе колесных пар. Партнеры, в частности президент Siemens в России и Средней Азии Дитрих Меллер, заверяют, что дефект не влияет на безопасность перевозок. Эксперты согласны, что сам по себе износ колес при должной профилактике некритичен. Но то, что ОАО «РЖД» пыталось скрыть проблему, снижает доверие к нынешним заверениям о несущественности дефекта.

О том, что с колесами «Сапсана» возникли проблемы, стало известно в середине января. В РЖД эту информацию категорически опровергли. Но 1 февраля агентства по продаже железнодорожных билетов получили от монополии телеграмму о сокращении глубины продаж билетов на рейсы «Сапсана» с традиционных 45 суток до 15 суток. Объяснением были «технологические работы», связанные с увеличением частоты рейсов поезда. Но в результате снова всплыл вопрос о колесах «Сапсана», получивший уже широкую огласку, и обычная процедура продаж была восстановлена.

РЖД и Siemens признали недостатки "Сапсана" 
Выщербины на поверхности катания одной из 12-ти повреждённых колёсных пар высокоскоростного поезда «Сапсан».

На следующий день президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину пришлось оправдываться перед премьером Владимиром Путиным. Публикации в прессе он назвал «совершенно непроверенными данными» и заверил премьера, что с эксплуатацией высокоскоростных поездов «серьезных проблем не возникает». Но уже днем позже Siemens фактически полностью подтвердил информацию о проблемах с колесами.

Опрошенные газетой «Коммерсант» специалисты компаний, выпускающих колесные пары для поездов, согласны, что проблема «выкрашивания» металла колесных пар действительно не критична для безопасности перевозок, «если на них регулярно производить профилактический работы». «Но в Европе скоростные поезда ходят по отдельным путям, где нет стыков, стрелок, переездов, а у нас их запустили по путям общего пользования, которые не подготовлены к движению поездов на таких скоростях»,— отмечает один из собеседников газеты. По его мнению, изменение профиля катания колес не решит проблему, поэтому РЖД в любом случае придется чаще проводить обточку и замену колесных пар. «Но это, конечно, дешевле строительства новой инфраструктуры»,— добавляет источник.

СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.

РЖД и Siemens признали недостатки "Сапсана"«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru

В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

Поделиться:

Читайте также

В полиции пострадавший рассказал, что общался с неизвестными еще с октября прошлого года. Около 17:30 в воскресенье, 20 апреля, в полицию обратился мужчина 1945 года рождения, проживающий на Дибуновской улице. Он рассказал, что с 24 октября по 12 апреля 2025 года ему в мессенджере звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками различных структур. Под предлогом обеспечения сохранности денег они убедили пенсионера перевести на «безопасные счета» сначала 2,3 млн рублей, потом еще 7,2 млн рублей, а после 5,6 млн рублей. Как стало известно Gazeta.SPb, общая сумма ущерба превысила 15,1 млн рублей. Примет курьеров он не запомнил из-за преклонного возраста. В полиции возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
Волонтеры приступили к спасению серых жаб и лягушек в заказнике «Сестрорецкое болото». Спасение земноводных происходит в рамках акции «Дорогу амфибиям». С наступлением тепла у земноводных начинается период миграции. Чтобы отложить икру, им нужно пересечь автомобильные дороги, где многие из них погибают под колесами машин. Это может негативно сказаться на численности популяции в регионе, сообщили в пресс-службе Смольного. В ближайшие две-три недели волонтеры займутся переносом жаб и лягушек через дорогу в ведрах, выпуская их в безопасных местах. Водителей призывают быть внимательными, снижать скорость и пропускать земноводных, которые в брачный период становятся особенно активными. Отметим, что в прошлом году волонтерам с помощью ведер и фонариков удалось спасти свыше 17,5 тысячи амфибий.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ