Как пишет «Балт Инфо», об этом сообщается в ответе на запрос депутата Законодательного Собрания Петербурга Ватаняра Ягья.
В ответе за подписью вице-губернатора Михаила Осеевского утверждается, что строительство ЛРТ «позволит улучшить транспортную доступность прилегающих к аэропорту «Пулково» территорий, обеспечив их скоростную связь с центром города, а также осуществлять межрайонные перевозки жителей южных и центральных районов Санкт-Петербурга с использованием современного общественного транспорта».
По словам вице-губернатора, проектная протяженность линии составляет 25,2 км – участок нового строительства (14,4 км) и подлежащие реконструкции трамвайные линии (10,8 км). Уже ведется проектирование трассы, проводится исследование уровня шумового и вибрационного воздействия на здания и сооружения, находящиеся в непосредственной близости от ЛРТ.
«В рамках создания линии ЛРТ предполагается реконструировать расположенные на ул. Ленсовета трамвайные пути, – пишет вице-губернатор Осеевский. – При реконструкции будут использоваться современные технологии, которые обеспечат плавность хода состава и бесшумность, что создаст комфорт для жителей окрестных домов».
По его заверению, на период реконструкции и эксплуатации ЛРТ «предусмотрена система мониторинга технического состояния всех зданий, находящихся в коридоре прохождения трассы».
Вице-губернатор Осеевский также проинформировал депутата о том, что в открытом доступе в сети Интернет (www.nadex.ru) представлен раздел «Общественная приемная», где петербуржцы «могут получить оперативные ответы о реслизации проекта линии ЛРТ», пишет «БалтИнфо»
«В этом ответе есть прямое указание на то, что трасса ЛРТ пройдет по улице Ленсовета», — считает депутат Ягья. Таким образом, по его мнению, предыдущий ответ из Смольного «вводил в заблуждение».
«Из ответа вице-губернатора Осеевского следует, что мониторинг технического состояния прилегающих домов будут осуществлять уже в ходе строительства трассы, – подчеркнул парламентарий. – А если их техсостояние окажется плачевным — что будет дальше? Логичнее было бы предварительно изучить состояние зданий и укрепить фундаменты».
В разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» депутат Ягья серьезно усомнился в том, что целесообразно тянуть линию ЛРТ из «Пулково» в центр город. По его мнению, вполне можно было бы проложить ее до станции метро «Зведная» или до железнодорожной станции.
Напомним, что в своем запросе депутат Ягья попросил губернатора Валентину Матвиенко определить позицию городского правительства в отношении строительства трассы ЛРТ по маршруту от аэропорта «Пулково» до станции метро «Звездная» и далее вдоль улицы Ленсовета в центр города.
По словам депутата, сообщения в СМИ относительно такого маршрута взволновали его избирателей, живущих по обе стороны улицы Ленсовета. Многие из домов этого микрорайона давно обветшали, срок их эксплуатации истек несколько лет тому назад, подчеркивает депутат Ягья.
«Создается впечатление, что заверения об учете мнения жителей Московского района о прохождении трассы ЛРТ вдоль ул. Ленсовета (ответ от 5 мая 2010 г.) не принимаются во внимание разработчиками проекта» — поделился парламентарий своими сомнениями и задал главе города «четкий вопрос»: «Намерено ли правительство отменить разработку проекта с учетом улицы Ленсовета?».
«Мне с трудом удается уговорить людей отказаться от акции гражданского неповиновения», — предупредил Ватаняр Ягья.
Напомним также, что ранее парламентарий уже направлял два запроса губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой указать конкретный маршрут «Надземного экспресса» – проекта создания в Северной столице монорельсовой дороги для движения скоростных пассажирских вагонов.
Первый ответ Смольного депутата не удовлетворил. Ягья счел, что ни на один его вопрос не было дано конкретного ответа.
Таким должно стать метро к 2020 году. На юге ветка «надземного экспресса» (нажмите, чтобы увеличить)
На повторный запрос Валентина Матвиенко ответила, что Комитет по инвестициям и стратегическим проектам объявил открытый конкурс на разработку проектной документации экспресса. Срок завершения разработки – декабрь 2010 года.
В соответствии с техническим заданием, проектировщик должен максимально использовать существующие трамвайные пути.
СПРАВКА: Проект строительства «Надземного экспресса» предусматривает создание кольцевой транспортной связи между шестью районами города — Красносельским, Кировским, Московским, Фрунзенским, Невским и в перспективе — Петродворцовым. Таким образом устанавливается транспортная связь между районами, «обиженными» станциями метро. Предполагалось, что первая очередь строительства от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину» начнется в 2008 году и закончится к 2010 году. Однако, ссылаясь на кризис, чиновники заявили о переносе срока ввода в эксплуатацию первой ветки на 2013-2014 год.