Боксы – это наследие советской эпохи, а в современном городе должны быть многоярусные паркинги. Такую позицию комитета по управлению городским имуществом сегодня высказал заместитель главы ведомства Кирилл Фёдоров.
По его словам, в Смольном готовится программа по ликвидации гаражных кооперативов и строительстве по всему городу паркингов, в том числе подземных. Гаражи, которые ещё не снесли, доживают свои арендные сроки. В КУГИ считают, земля в городе слишком дорогая, а на ней можно построить более привлекательные объекты и с эстетической, и с инвестиционной точки зрения. Что же касается хозяев арендованных гаражей, с ними можно договориться, но часто председатели кооперативов не идут на контакт.
Кирилл Фёдоров, заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом:
«Практика показывает – если есть активный и адекватный председатель кооператива, то всегда можно найти способы решения данного вопроса, потому что, как вы понимаете, власти тоже не интересно сидеть и оправдываться, мы в общем-то понимаем, что мы принимаем правильное решение, но выставить решения всегда можно в совершенно любом свете».
И сегодня подвели итоги «гаражной войны» на Парнасе. Некоторые бывшие хозяева гаражей согласились переехать на другое место. Речь идёт об участке на улице Заречной, там может разместиться около 5 тысяч автомобилей, но пока своё согласие подтвердило чуть более пятисот человек. Компенсации людям, потерявшим гаражи, выплачивать не будут, поскольку договор об аренде был закрыт ещё в 2007 году.
Напомним, недавно в Смольном подписали гаражам приговор, приняв за основу концепцию создания многоэтажных паркингов.
Добавим, что в городе зарегистрировано более 1,7 млн автотранспортных средств. Из них примерно 90% — легковые автомобили. По прогнозам, к 2015 году городской автопарк увеличится до 2-2,3 млн единиц. При этом парковочных мест катастрофически не хватает.
СЮЖЕТ 100ТВ
Кстати: Программа по сносу так называемых «плоскостных» гаражей осуществляется в городе уже несколько лет. Согласно Генплану, около 25% коллективных гаражных стоянок, занимающих примерно 250 га, будет ликвидировано. Сначала за снесенные гаражи власти не выдавали компенсаций — в результате в адрес Смольного посыпались десятки судебных исков.
Ранее члены гаражных кооперативов права на какую-либо компенсацию не имели. Напротив, по действующему законодательству, владельцы гаражей после окончания срока аренды земельного участка у города должны были освободить территорию, передав ее собственнику в первоначальном виде (без объектов некапитального строительства, то есть без боксов).
Примечательно, пишет Фонтанка.ру, что по данным комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа, по состоянию на май 2010 года в Петербурге насчитывается около 394 тысяч гаражей-боксов и около 600 охраняемых стоянок на 145 тысяч машино-мест. Кроме того, в городе имеется около 100 паркингов закрытого типа (68 тысяч машино-мест), из них 76 — отдельно стоящие многоуровневые, а 22 — встроенные. Покупка одного места в многоуровневом паркинге обходится в $20-50 тысяч.