Как сообщает Фонтанка.ру, комитет по транспорту объявил два конкурса на проектирование продолжения двух перспективных направлений развития городской подземки.
Первый, согласно конкурсной документации, касается планов строительства Лахтинско-Правобережной линии от строящейся «Театральной» до станции «Морской фасад». Второй — Невско-Василеостровской линии от существующей «Приморской» до «Зоопарка».
На проектирование новых станций потратят 1.2 миллиарда рублей.
Пока, согласно конкурсной документации, в разработке петербургского метрополитена на ближайшую перспективу следующие станции. На Лахтинско-Правобережной линии после «Театральной», которую обещают сдать в 2017 году, пойдет станция «Большой проспект-1». Она, как сообщалось, будет пересадочной со станцией «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от станции «Нарвская» до «Ладожской».
Фото: spb-projects.ru
Далее должна быть спроектирована станция «Шкиперская». Планируется расположить ее вестибюль близ пересечения Шкиперского протока и Наличной улицы. А далее метро поведут к намывным территориям «Морского фасада» в западной части Васильевского острова, где должна будет строиться одноименная станция.
Параллельно с продолжением Лахтинско-Правобережной линии должно начаться проектирование и по направлению развития Невско-Василеостровской.
«Новокрестовская-2» будет следующей по ходу за станцией «Приморская». Ее расположение пока условно обозначено в западной части Крестовского острова, в районе строящегося стадиона для команды «Зенит». Станция «Новокрестовская-1», в свою очередь, по плану будет следующей за «Морским фасадом» и перед станцией «Лахта» на Лахтинско-Правобережной линии.
Станция метро «Улица Савушкина», по предварительным расчетам, должна появиться на Савушкина, в районе пересечения с Яхтенной улицей. А станцию «Яхтенная» городские власти видят близ пересечения Яхтенной и Богатырского проспекта.
Наконец, остановка «Зоопарк» должна будет появиться в районе проектируемого нового зоосада в Юнтолово. Она по планам должна стать пересадочной со станцией «Шуваловский проспект». Последняя, в свою очередь, будет продолжением Фрунзенско-Приморской линии, следующей станцией за существующим «Комендантским проспектом».
Проектирование семи новых станций, по планам комитета по транспорту, займет чуть больше полугода. Однако уповать на то, что сразу же после окончания проектирования начнется реальное строительство этих станций подземки, не стоит. Сроки их ввода в эксплуатацию будут зависеть от распределения бюджетного финансирования. Пока предполагается, что они появятся до 2020 года.
Напомним, сейчас в Петербурге проектированием метрополитена фактически занимается одна структура — ОАО «Ленметрогипротранс». По проектам института построены все станции городской подземки. Сейчас проектное бюро занимается проектированием Фрунзенского радиуса метрополитена — от станции «Международная» до депо «Южное».