Среда, 5 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
10.6 C
Санкт-Петербург

Самым «петербургским» словом признали «бадлон»

«Яндекс» выделил региональные слова в поисковых запросах. По версии российского поисковика, самое петербургское слово – бадлон, сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на представителей компании.

«Проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, «Яндекс» выделил слова, характерные для отдельных мест. Большинство этих слов относятся к местным топонимам, названиям организаций или новостям. Однако есть слова, не связанные напрямую с географией. Они отражают особенности повседневной жизни, происходят из местного разговорного языка», — отмечают в  «Яндексе».

Так, сравнительно мало известно жителям других регионов России петербургское слово «бадлон» – название для тонкого джемпера или водолазки.

На Дальнем Востоке в число местных слов попали:
«вавка» – ранка или нарыв,
«гостинка» – тип маленьких однокомнатных квартир,
«ходовка» – ходовая часть автомобиля.

В Сибири:
«шанхайка» – так в Иркутской области искали китайские рынки,
«козный» – такое определение в Красноярске дают смешным картинкам или историям,
«толчёнка» – этим словом пользователи из Новосибирска и Красноярска называют картофельное пюре.

На Урале:
«груздянка» – так в Челябинской области называют суп из груздей,
«минисадик» – так в Екатеринбурге называют частный детский сад,
«тракт» – шоссе между городами.

В Поволжье:
«обжорка» – в Самарской области есть такой салат,
«фантомашка» – так в Нижегородской области называют стереоизображения,
«вехотка» – так в Пермском крае называют мочалку.

В Южном федеральном округе:
«впоймать» – так в Краснодаре и Ростове говорят вместо «поймать»,
«купорка» – название домашних заготовок в Ростове,
«шулюм» – название похлебки из мяса или рыбы.

В Калининградской области:
«питный» – в Калининграде так называют питьевую воду,
«пекинка» – название китайской капусты в Калининграде,

Подобные региональные слова, поясняют в «Яндексе», могут использовать жители и других регионов, однако в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо еще. Например, слово «баклажка» как название большой бутылки знакомо жителям многих регионов, но употребляется чаще всего в Воронеже, по крайней мере, в поисковых запросах.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ