Если для проводов в последний путь заказывать специальный транспорт, то за маршрут, например, от улицы Народной до Южного кладбища, придется выложить порядка 3,5 тысячи рублей.
Как пишет газета «Комсомольская правда», добровольцы-маршруточники берут в полтора-два раза меньше, смотря как договориться (вряд ли руководство компании-перевозчика знает о такой подработке своих сотрудников).
Выгодно всем, кроме пассажиров. Родственники экономят на похоронах, водители маршруток зарабатывают, а петербуржцы рискуют подхватить инфекцию. Ведь неизвестно, от чего умер покойный и в каком состоянии его везут.
— По санитарным правилам, умершие к месту захоронения перевозятся специализированным транспортом. После перевозки и захоронения покойных транспорт должен в обязательном порядке проходить уборку и дезинфекцию, — говорит директор специализированного предприятия по оказанию ритуальных услуг Анатолий Тяжкин.
— Делается это для того, чтобы зараза не распространялась, если человек умер, например, от опасной инфекции. Конечно, тогда гробы должны быть герметично закрытыми, но кто даст такую гарантию, если покойника везут на чем попало?
В комитете по транспорту об этой ситуации ничего сказать не смогли — мол, не в их компетенции.
— Наказать водителей маршруток может только их непосредственное начальство. Если поймает, как говорится, на месте преступления, — рассказал начальник юридического отдела транспортной компании-перевозчика Михаил Цветков.
— Арендовать другой транспорт, кроме специализированного, для перевозки усопших законом не запрещено. Вот если бы маршрутка везла тело умершего без гроба, тогда водителя можно было бы задержать до выяснения обстоятельств наступления смерти.
Так что формально придраться вроде бы и не к чему. Другое дело, как повели бы себя пассажиры, узнав, что вчера маршрутка подрабатывала катафалком.