Минэкономразвития предлагает правительству снизить пошлины на иномарки. Но в кризис этот вопрос даже не будет обсуждаться — дорогой импорт заставит россиян пересаживаться на отечественные автомобили, и к 2010 году, по прогнозам, их доля на рынке вырастет вдвое, сообщает «Финмаркет».
Таможенные пошлины на новые импортные автомобили были повышены в январе с 25% до 30% с целью поддержки российского автопрома. Решение правительства вызвало многочисленные акции протеста автомобилистов по всей стране; согласно соцопросам, отрицательно инициативу властей воспринял каждый второй. Иностранные автоконцерны вслед за постановлением кабинета министров стали поднимать цены на ввозимые машины — по данным «Автостата», по сравнению с прошлым годом иномарки подорожали почти на 25%.
В будущем Минэкономразвития предлагает вновь снизить пошлины на импортные автомобили. Как стало известно «Ведомостям», такой пункт содержится в Основных направлениях таможенно-тарифной политики, которые в понедельник рассматривались на бюджетной комиссии у премьера Владимира Путина. На заседание правительства документ будет вынесен в мае. Автомобилестроение в нем, по данным издания, отнесено к категории частично конкурентоспособных отраслей, но с потенциалом усиления позиций на внутреннем рынке. Тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и снижение доли импорта в потреблении, говорится в документе, поэтому пошлина на импортные машины в 2010 году снижена не будет. В период кризиса вопрос о снижении пошлин на иномарки не ставится, подтвердил представитель правительства Дмитрий Песков . Но Минэкономразвития предлагает уменьшать ставку по мере того, как российские производители начнут вытеснять импорт с рынка. Это не касается ставок на подержанные автомобили, которые будут сохранены на высоком уровне.
Первые итоги мер по поддержке отечественного автопрома правительство планирует подвести в июле, рассказал начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев . По его словам, объем продаж российских моделей уже вырос: Lada Priora — на 5%, Lada 4х4 — на 1%. Вместе с тем, по статистике АСМ-холдинга, в 1-м квартале на заводах, выпускающих отечественные марки, производство сократилось в 3,5 раза, до 57 тыс. автомобилей.
Если сейчас государство объявит, что через несколько лет пошлины на иномарки снизятся, это будет стимулом для «АвтоВАЗа» к созданию конкурентоспособного продукта, полагают эксперты. Сейчас на заводе в Тольятти уже идут разработки нового автомобиля стоимостью менее 200 тыс. руб., предполагается, что он заменит часть «классики» и все семейство Samara, и будет востребован за счет низкой цены.