На причале напротив Казанского собора ждут туристов. Но вместо них пришли инспекторы речного надзора и транспортного ОМОНа. Лицензии нет, однако штрафовать капитана этого парохода не за что, ведь он еще не успел отойти от причала. Таких речных извозчиков инспекторы называют пиратами.
Корреспондент «Пятого канала» наблюдал за всем со стороны и сделал вывод, что за жизнь и здоровье человека, купившего билет на водную экскурсию, вообще никто не отвечает.
РЕПОРТАЖ «ПЯТОГО КАНАЛА»
Примерно половина прогулочных пароходов в Петербурге лицензии не имеет вовсе. Но на них все равно катают туристов и днем и ночью. Разведенные мосты на Неве – настоящее золотое дно для владельцев прогулочных пароходов. Один едва избежал столкновения — еще немного, и сухогруз бы его просто раздавил. Пассажиры порцию адреналина уже получили, а вот капитану предстоит неприятный разговор с инспекторами: он пересек курс большего судна и теперь оправдывается как может.
Карен, капитан прогулочного парохода: «Надо людям дать возможность посмотреть, как разводятся мосты. А чиновники говорят, что под разведенными мостами ходить нельзя. А зачем они тогда разводятся, если на них смотреть нельзя?»
Но последствия таких экскурсий могут быть самыми печальными. И главное, если человек получит травму или утонет, то отвечать за это фактически некому. Ведь по документам катер вообще стоял на причале.