Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 49% в первом полугодии 2009 года и на 56% в июне текущего года. Об этом сообщает Ассоциация Европейского бизнеса в РФ, пишет БИА.
«Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства, — полагает Вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. — Кроме того, полагаем, что российскому правительству всерьез следует рассмотреть возможность введения премии за утилизацию».
Всего в январе-июне в России продано 763 тыс. 926 автомобилей, в том числе в июне 118 тыс. 579 машин.
В частности автомобилей Lada за 6 месяцев продано 179 тыс. 870 штук (падение на 44%), Chevrolet – 60 тыс. 157 (минус 52%), Ford – 49 тыс. 057 (минус 50%), Nissan – 39 тыс. 273 (минус 49%), Toyota — 38 тыс. 015 (минус 57%), Hyundai – 37 тыс. 095 (минус 64%), Renault – 36 тыс. 610 (минус 35%), KIA – 30 тыс. 606 (минус 35%), ГАЗ – 27 тыс. 899 (минус 60%).