К тому же, сравнимо более выгоднее будет отправиться в Москву на поезде или самолете.
По предварительным подсчетам, автовладельцу только за право проезда по трассе придется заплатить новой госкорпорации «Автодор», которая будет строить магистраль и управлять ею, около 2, 5 тыс. рублей. А если учесть, что Москва не самый ближний к Петербургу город — протяженность трассы составит 643 км, на 50 км короче существующей дороги, то необходимо так же участь расходы на бензин и другие возможные траты в пути.
Получается, что поездка до столицы на поезде (от 400 — до 2 тыс. руб) и даже путешествие на самолете (от 2240 до 3350 тыс рублей) сравнимо выгонее, чем поездка по пусть и комфортабельной, но такой совсем не бюджетной трассе. Кстати, сравнимая по протяженности европейская дорога – самая дорогая платная трасса Франции Реймс – Шамони (623 км) – «стоит» 47 евро, или 2 тыс. руб, пишет Газета.ру.
Впрочем, по закону, у платной трассы будет аналог — старая дорога на Москву — магистраль М-10 (Е-105). Но тот, кто хотя бы раз ездил в столицу на автомобиле знает, что дорога эта оставляет желать лучшего: проходит через населенные пункты, узкая, аварийно опасная и в плохом состоянии.
К тому же , автовладельцы опасаются, что водителей будут вынуждать ехать по платной трассе полагая, что старую дорогу вообще перестанут ремонтировать и по ней будет вообще невозможно проехать.
Всего на строительство платных дорог, которым займется новая госкорпорация «Автодор», из бюджета будет выделено 1 трлн рублей. Бюджет ГК будет складываться из платы за проезд, субарендой платы от частников, которые застроят придорожные территории, «и других поступлений». В частности, по словам Белозерова, «Минфин рассматривает планы использования в финансировании «Автодора» имеющихся в стране пенсионных накоплений». Вдаваться в детали замминистра не пожелал. Однако деньги, вырученные от населения напрямую и через госбюджет, корпорация не будет возвращать в казну – корпорация будет распоряжаться ими сама.
Напомним, что на магистрали будет построено 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. Число полос движения будет варьироваться: от двух до пяти в каждом направлении.