Как сообщает ИМА-пресс со ссылкой на правоохранительные органы северной столицы накануне Рождества в городе Лодейное поле Ленинградской области офицер милиции с 11-летним стажем повесился у себя в кладовке. Труп заместителя начальника местного УВД с веревочной петлей на шее был обнаружен в кладовке его собственной квартиры. Второй конец веревки был привязан к полке, 32-летний офицер покончил с собой, резко подогнув ноги. Смерть, по предварительной оценке, наступила вследствие перелома шейных позвонков.
Также под Рождество стало известно и о второй попытке суицида сотрудницы правоохранительных органов. Инспектор по делам несовершеннолетних РУВД Центрального района скончалась в Мариинской больнице после неудачной попытки самоубийства.
Старшего лейтенанта милиции доставили в 1 час ночи. Утром 6 января, не приходя в сознание, 23-летняя женщина скончалась.
Эпидемия самоубийств среди петербургских милиционеров началась еще в прошлом году. В самом начале декабря 2007 года в Красносельском РУВД северной столицы застрелился заместитель начальника 54-го отдела милиции по оперативной работе. Он покончил с собой в здании отдела.
Причем, это уже не первый случай в 2007 году, когда петербургские милиционеры сводят счеты с жизнью. 19 октября в Петроградском районе города во время дежурства застрелился сотрудник отделения вневедомственной охраны. Милиционер выстрелил себе в голову из табельного оружия. По всей вероятности, в основе его поступка лежали личные мотивы.
2007-й год стал роковым для еще одного милиционера. Так, 1 марта в Московском районе из табельного оружия застрелился участковый. На его столе нашли записку: «У меня маленькая зарплата, неустроенность в семье, прошу никого не винить». А 23 ноября 2005 года 28-летний старший сержант милиции застрелился из табельного оружия в помещении дежурной части.
По словам психологов «телефона доверия» для сотрудников ГУВД, основную причину самоубийств среди милиционеров следует искать в семейных и бытовых неурядицах, которые так или иначе связаны с их профессией. Напряженная работа, низкая зарплата — все это приводит к нервным перегрузкам и может вызвать острый психологический стресс, во время которого человек не способен отвечать за свои поступки, пишет газета «Аргументы и факты» .
Отследить критическое состояние у милиционера, как и у любого другого человека, сложно: каждый год сотрудники правоохранительных органов проходят диспансерное обследование, в том числе и психологическое. Однако это не дает полной картины душевного здоровья — психологическое состояние может измениться буквально за минуту. И лучше даже не думать, что может совершить человек с оружием в таком состоянии. В качестве примера можно привести трагический случай, произошедший в прошлом году в Подмосковье. Жену милиционера изнасиловали несколько отморозков. Когда об этом узнал муж, он взял ружье и, ни слова никому не говоря, пристрелил обидчиков, а потом застрелился сам.
Причины некоторых самоубийств настолько трудно объяснить, что сама собой напрашивается версия об убийстве. Особенно если этот человек занимал ответственный пост.
По данным психологической службе МВД России, каждый год кончают с собой около 200 милиционеров. Столько же, кстати, гибнет от рук преступников. Как утверждают эксперты, количество самоубийств в правоохранительной среде в последние пять лет остается стабильным, пишет газета «Московский комсомолец»
Милиционеры не кидаются под поезд, не вешаются и не пьют таблетки. В основном они стреляются из табельного оружия. Больше всего самоубийц — среди сотрудников милиции общественной безопасности, в которую входит патрульно-постовая служба и служба участковых инспекторов. Чаще всего накладывают на себя руки милиционеры в возрасте 30-40 лет. Главная причина добровольного ухода на тот свет -потеря смысла жизни.
Западный опыт
На Западе очень серьезно относятся к психическому здоровью полисменов. Каждый из них имеет своего психолога, к которому может обратиться в любой момент. Существует даже специальная практика «дебрифинга». Она означает кризисное вмешательство для того, чтобы ослабить и предупредить стрессовую реакцию у полисмена. Психолог неотступно следует за полицейским, если тот переживает какой-то кризис. Например, в известном фильме «Основной инстинкт» героя Майкла Дугласа так пыталась лечить женщина-психолог (другое дело, что она сама оказалась убийцей, но таковы законы детективного жанра).
В России подобной практики нет. Хотя с формальной точки зрения и у нас за самоубийство милиционера ответственность несет либо заместитель по воспитательной работе, либо милицейский психолог.