Станцию метро «Владимирская» собираются открыть на следующей неделе. Точная дата пока неизвестна. Все работы: монтажные, отделочные, реставрационные — уже завершены. Сейчас проводится уборка, пишет «Фонтанка».
Эскалаторов на станции, по-прежнему, будет три, вход, как и раньше, с Владимирской площади. А вот выход перенесли — на Кузнечный переулок.
На станции установлены новые эскалаторы, балюстрады покрыли прочным антивандальным покрытием.
Станцию закрывали ради ремонта наклонного хода. Теперь он выглядит очень современно. На балюстраде вместо старомодной лакированной фанеры — антивандальная нержавеющая сталь, на своде вместо побелки — панели из водонепроницаемого композита. Ну, а главное всё-таки — новые эскалаторы.
Станции «Владимирская» исполняется 52 года. Эта реконструкция — первая в её истории. На десятилетия рассчитаны и новые гранитные полы, и восстановленная мраморная облицовка — их сейчас отмывают от строительной пыли. Кассовый зал теперь заметно просторнее — здесь будет только вход на станцию.
Для того, чтобы сделать выход на Кузнечный переулок, пришлось ломать полутораметровую бетонную стену и заказывать массивные дубовые двери по чертежам 50-х годов. Их установят перед самым открытием на следующей неделе. Как выяснилось, менять на «Владимирской» ничего нельзя: вестибюль станции — это памятник архитектуры.
Как уже писала ГАЗЕТА.СПб, эскалаторов, как и раньше, будет три. От идеи поставить четыре эскалатора пришлось отказаться: не позволяет диаметр тоннеля наклонного хода – 8,5 метра. Современные эскалаторы, по мнению строителей, исправно прослужат не менее полувека.
На право провести реконструкцию станции был проведен конкурс — это стало первым опытом в таком большом объеме в истории Петербургского метрополитена. По результатам конкурса генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено СМУ-9.
По проекту была запланирована полная замена эскалаторов. Сюда вошли демонтаж старых, которые уже полностью выработали свой ресурс за более чем 50 лет эксплуатации, сооружение новой монолитной железобетонной плиты под эскалаторы на месте старых фундаментов, монтаж трех новых эскалаторов. Для демонтажа старых и завоза новых эскалаторов был использован тот проём в стене вестибюля, через который будет осуществляться выход со станции. Новые эскалаторы были завезены и смонтированы в мае-июне 2007 года. Также произведена замена гермозатвора и продолжается ремонт наклонного хода, ликвидация течей. Предстоит монтаж новых зонтов из современного материала.
К открытию на балюстрадах установят новые светильники. Светильники, которые украшали вестибюль, кассовый зал и эскалаторные залы представляют художественную ценность и после окончания ремонта пассажиры увидят их в прежнем виде.
В вестибюле запланирован переход на правостороннее движение пассажиропотока, с целью избежания перекрещивания. Турникеты также будут переставлены в соответствии с движением пассажиров. В результате этого в вестибюле станции станет значительно просторнее.