Напомним, что убийство было совершено в 1997 году. Убийца обстрелял автомобиль вице-мэра из автомата, на углу Невского проспекта и улицы Рубинштейна, находясь на чердаке одного из домов.
Расстрелянное авто Михаила Маневича
Как сообщает Фонтанка.ру, этого человека зовут Алексей Гардоцкий; он был задержан в октябре 2007 года по подозрению в причастности к другим убийствам. В частности, Гардоцкий подозревается в убийстве Рената Мансурова в 1997 году, в котором он также сознался.
Гардоцкий сообщил следователям, что Маневича ему приказал убить бригадир ОПГ Андрей Зарипов, брат бригадира Шутова Сергея Зарипова (задержан в январе 2007 года). При этом Андрей Зарипов якобы находился на месте убийства Маневича, руководя действиями Гардоцкого по радиостанции. Кроме того, передвижение вице-губернатора отслеживали еще двое соучастников.
По данным издания, Алексею Гардоцкому 38 лет. Он родился в Ростовской области, закончил Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО имени Андропова, некоторое время служил в Таджикистане. Андрей Зарипов погиб в 1999 году. Про других участников убийства Маневича ничего не сообщается.
Юрий Шутов в 2006 году был приговорен к пожизненному заключению за создание бандитской группировки, организацию нескольких заказных убийств и другие преступления.
Можно предположить, что более всего был заинтересован в убийстве Маневича «начальник» Зарипова — Юрий Шутов. Ведь у него имелось много «вопросов» по итогам приватизации к вице-губернатору. Но, быть может, и он — Шутов — не является крайней фигурой в цепочке: инициатор — заказчик — организатор — исполнитель.
Заметим, что о показаниях Гардоцкого информированы президент России Дмитрий Медведев, генеральный прокурор Юрий Чайка, глава СКП Александр Бастрыкин, министр МВД Рашид Нургалиев, директор ФСБ Александр Бортников. Об этом знает все руководство правоохранительных органов Петербурга.
Пока же решается главный вопрос: в чьем ведомстве будет осуществляться расследование. По информации источников Фонтанки.ру из Генпрокуратуры, между ведомствами уже начались трения. Поскольку вопрос этот лежит в политической плоскости.