Как рассказал AdLife.spb.ru Владимир Рябовол, руководитель петербургского филиала News Outdoor, для оценки макета были высланы обращения в УФАС по Санкт-Петербургу и ЛО, а также в Общественный совет по рекламе. «Для нас является авторитетным мнение, прежде всего, официальных экспертных органов, отвечающих за соблюдение законодательства в области рекламы, а также общественности, на которую, в конечном итоге, и ориентирована размещаемая информация», — прокомментировал он.
В ответном письме УФАСа на запрос оператора пишется: «На макете изображен процесс покрытия человеческого тела татуировкой в виде эмблемы Санкт-Петербургского ФК «Зенит», что, по мнению СПб УФАС России может повлечь чрезмерную популяризацию татуировки среди детей и подростков и тем самым причинить вред развитию и здоровью детей и подростков, а также вызвать негативную реакцию различных возрастных категорий общественности».
Принт, Печатная реклама, Puma: Zenit Football club sponsorhip («Untill then»)
Кликните на картинку для увеличения
В итоге петербургское отделение ФАС приняло решение направить макет рекламного постера на рассмотрение в Экспертный совет по рекламе при ФАС России, а до принятия окончательного решения этим ведомством, а также Общественным советом по рекламе в УФАС по СПб и ЛО предложило News Outdoor «воздержаться от размещения на наружных рекламных конструкциях указанного постера».
Впрочем, юридический отдел News Outdoor также оценивал данный постер и, как пояснили свою точку зрения в компании, размещение такого рода изображений возможно только в СМИ, рассчитанных на узкосегментированную аудиторию. «Использование же такого макета в наружной рекламе, по ряду признаков может быть признано противоречащим действующему законодательству», — сказали юристы компании. По словам Владимира Рябовола, в связи с тем, что ряд экспертиз, проведенных News Outdoor, как правило, совпадал с оценками в том числе антимонопольного ведомства, было принято решение проинформировать клиента об этих рисках и рекомендовать воздержаться от размещения рекламной информации, представленной таким образом.
Информация об отказе в размещении макета спортивного брэнда Puma была опубликована на ряде специализированных сетевых ресурсов, в том числе на сайтах, посвященных ФК «Зенит» — и, надо отметить, что изображение бурного восторга не вызвало – в том числе, у болельщиков команды. «Картинка стремная. Концепт. Два мужика мудохаются в темноте. Германская романтика — Верботен турбинен», — пишется на одном из «зенитовских форумов», и это – не единственное сообщение такого плана.
Кликните на картинку для увеличения
«Возможно, проблема во многом в том, что рекламный сюжет, подготовленный в свое время для итальянской сборной, не был адаптирован для России, не учитывает менталитет большинства ее граждан. Поэтому ассоциативный ряд с элементами провокационного эпатажа не нашел понимания в т.ч. у многих болельщиков нашей замечательной команды. Я сам являюсь большим поклонником «Зенита», с уважением отношусь и к бренду Puma как клиенту компании, более того мне нравятся интересные, дерзкие и смелые решения в области рекламы. Но как официальное лицо, в управлении которого находится ресурс, ориентированный на самые широкие слои общества, я должен руководствоваться нормами законодательства, учитывать точку зрения официальных органов, экспертных советов и общественных организаций», — резюмирует Владимир Рябовол, добавляя, что по предварительным оценкам и существующему в этой области опыту оператора, «вероятность отрицательного заключения в том числе Общественного совета нами оценивается как очень высокая».
Напомним, что агентство News Outdoor в Санкт-Петербурге отказалось размещать этот макет в наружной рекламе, так как постер, изображающий процесс покрытия человеческого тела татуировками, наносит вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка.