Боксер Александр Кузнецов убил Бахтишода Хайриллаева, после чего вызвал милицию и объяснил, что совершил преступление, чтобы спасти своего 8-летнего пасынка, которого чуть не изнасиловал убитый. Когда милиция приехала на место, мальчик уже был в квартире. Кузнецова допросили и отпустили под подписку о невыезде. За отца, убившего педофила, вступились депутаты ЗАКСА и представители РПЦ. Однако следователи нашли в этой истории много нестыковок.
Как рассказал “Комсомольской правде” руководитель следственного отдела Центрального района Павел Кузнец, у следствия нет подтверждений, что все было именно так, как говорит Кузнецов. “Когда мы приехали на место, никакой разбросанной детской одежды не было, — говорит Кузнец. — Мальчик сидел в квартире. Нет никаких свидетелей, подтверждающих, что все так и было. В деле лежит объяснение соседки, которая «пьяная спала в 5 часов утра, ничего не видела и ничего не слышала». Я очень удивился потом одному из ее интервью, как она бегала по лестнице и принимала во всем активное участие”.
По словам Кузнеца, когда следователи приехали на место преступления Хайриллаев был полностью одет. О том, был ли изнасилован мальчик, неизвестно. “Мы еще не проводили мальчику судмедэкспертизу, — рассказывает Кузнец. — Он две недели проходил курс реабилитации в больнице. Так что основываемся на медицинских документах. Что в них — врачебная тайна, тем более что речь идет о несовершеннолетнем”.
Мальчик полностью подтверждает версию отца. Психиатрическая экспертиза, которая определит, действовал ли он в состоянии аффекта, будет готова не ранее середины февраля.
“Отец Бахтишода запирался с ним в темной комнате, после чего мальчик выходил оттуда в слезах”
Мама и бабушка убитого Бахтишода Хайриллаева, которые живут в Краснодарском крае, не верят тому, что говорят об их мальчике.
Буквально за несколько часов до происшедшего в Питере Хайриллаев позвонил им. Поздравил с Новым годом. Похвастался, что купил новую одежду.
“Он был таким домашним! — рассказала “Комсомольской правде” бабушка Елизавета Формашева. — Девушки у него не было. Он говорил, что их нужно в рестораны водить, покупать им подарки. А откуда у него деньги, если он учебу в институте себе оплачивал?”
Мать Бахтишода Галина овдовела, когда сыну было всего четыре годика, а дочке Гуле — и того меньше.
“От пьянки зять мой умер, — утверждает Елизавета Платоновна. — Они с моей дочкой и двумя детками — Башотом и Гулей — жили в Бухаре. Плохо жили. Зять пил сильно и измывался над близкими. Особенно Башоту доставалось. Этот изверг запирался с ним в темной комнате. Чего он там делал с мальчиком, не знаю. Но внук выходил оттуда весь в слезах и сильно дрожал. Дочка с детками приехала к нам в Россию.”
Жила семья очень скромно. Галина устроилась кладовщицей на бронетанковый ремонтный завод. Когда Бахтишоду исполнилось 14 лет, он тоже пришел работать сюда. В 18 лет Хайриллаев с сестрой переехали в Питер.
Бахтишод поступил заочником в коммерческий вуз на экономическое отделение. А чтобы было на что жить и чем платить за учебу, устроился работать в магазин.