Маргарита Федорова только радовалась, видя, как благоустраивают двор ее дома на ул. Щербакова. В парадной развесили объявления с просьбой убрать машины со двора в связи с ремонтом. Маргарита свою старую шестерку тоже отогнала подальше от проезжей части. Автомобиль готовился к продаже, хозяева открутили номера, переставили их под стекло. На следующее утро Маргарита вышла из дома и не нашла свою машину, пишет «Мой район».
Версия о краже отпала сама собой – рядом с шестеркой автомобили подороже и классом повыше, которые не тронули. «Вора» долго искать не пришлось. Им оказался… муниципальный совет МО № 70, авторы объявлений убрать машины со двора. Когда автовладелица пришла к муниципалам, те не отрицали причастность к исчезновению шестерки. «Мне сообщили, что моя машина была эвакуирована из двора как хлам и утилизирована!», — говорит Маргарита.
В 34-м отделении, выслушав историю горе-автовладелицы, сказали, что быть такого не может, и заявление принять отказались, посоветовав обратиться в администрацию Приморского района. Сотрудники администрации тоже долго не могли поверить в историю – ведь муниципальные советы занимаются ликвидацией старых автомобилей, но не ранее, чем по прошествии 2 месяцев с момента обнаружения машины.
Все что смогли посоветовать представители власти – потребовать с муниципалов акт об утилизации автомобиля. Через неделю Маргарите его выдали. Из документа следовало, что машина была эвакуирована 4-го июня, хотя исчезла она 7-го, а до этого дня на ней еще ездили.
В МО № 70 Маргарита узнала, что ее «хлам» уничтожила фирма «Балтийский металл». В этой организации Маргариту тоже ждал сюрприз — с Приморским районом у них договоренности на утилизацию нет и никогда не было.
Автомобилистка написала заявление в прокуратуру, но возбуждать уголовное дело отказались, сославшись на то, что МО якобы предоставило Федоровой за несколько дней до утилизации предупреждения, и отправили дело в районный отдел милиции.
В конце концов, Маргарита подала в суд. Слушанья тянулись восемь месяцев и закончились буквально на днях. В мировом суде Приморского района рассмотрели иск в адрес муниципального управления No 70 и отказался его удовлетворить. Претензии переадресовали к предприятию, которое занималось утилизацией автомобиля. Фирма выплатила Федоровой 20 тысяч рублей, на чем дело и закончилось, пишет «Город».
Однако, по мнению истцов, в этом процессе должны были быть наказаны муниципальные власти, но этого так и не случилось. Излишне говорить, что за полгода так и не было принято ни одного документа, в той или иной степени регулирующего схему утилизации бесхозного, но не снятого с учета автомобиля, а также механизмы признания машины бесхозной.
СПРАВКА: Закон об авторециклинге, то есть об утилизации автомобилей, находится в процессе разработки, но еще даже не рассматривался Государственной думой. Поэтому ликвидация бесхозных машин происходит в следующем порядке: Сотрудники МО или ЖКХ вызывают участкового милиционера, который должен установить личность владельца брошенной машины и получить у него согласие на утилизацию. Эвакуация происходит только в том случае, если на протяжении двух месяцев владелец не находится.