Правительство РФ утвердило новые ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации. Так, для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5, но не более 7 лет, ставка ввозной пошлины составляет 0,7 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Для других автомобилей ставка установлена в размере 20% от таможенной стоимости.
Как отмечается в постановлении, подписанном премьер-министром Виктором Зубковым, новые пошлины вводятся с 1 февраля 2008 года, передает ИТАР-ТАСС.
По данным, представленным Ассоциацией европейского бизнеса в России, с начала 2007 года продажи иномарок выросли на 70% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Причем из пяти лидеров продаж три автомобиля — иномарки отечественные, то есть собранные с участием зарубежных производителей на территории России. Это и есть будущее российского автопрома. Без участия иностранцев отечественным производителям все равно не выжить, и вступление в ВТО тут ситуацию не ухудшит — потому что некуда.
Условия нашего присоединения к ВТО предполагают, что пошлины на ввоз готовых автомобилей снизятся с нынешних 25% до 15%. Вроде бы повод порадоваться тем, кто «Тойоты» принципиально заказывает из Японии, а БМВ — только в Германии. Но пошлины — не главная составляющая цены, отмечают эксперты. Тут имеют значение емкость рынка, готовность потребителя выложить за машину определенную сумму, курс доллара, наконец. Так что существенного снижения цен на готовые заграничные иномарки мы не дождемся.