Внесенный губернатором в Законодательное собрание Санкт-Петербурга проект закона «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» предусматривает фактический контроль Смольного за использованием служебных машин в судебных и законодательных органах, пишет газета «Коммерсант».
Проект нового закона о служебном автотранспорте Валентина Матвиенко внесла в конце января. Суть инициативы сводится к тому, что перечень должностей, которым полагается персональный автомобиль, и порядок его предоставления определяются правительством города. То есть администрация намерена самостоятельно решать, кто и на каких условиях может пользоваться служебной машиной в других ветвях власти.
Законопроект затрагивает лиц, замещающих государственные должности, а также ряд категорий гражданских служащих Санкт-Петербурга (то есть не распространяется на руководителей управлений федеральных органов власти, федеральных судей).
Кроме чиновников Смольного, персональный автотранспорт сейчас закреплен за всеми депутатами и начальниками управлений ЗакСа, а также судьями Уставного суда (сотрудники аппарата суда персональных машин не имеют).
Несмотря на то что все машины принадлежат подведомственному администрации автопредприятию ГУП «Смольнинское», порядок их предоставления руководители ЗакСа и Уставного суда определяют самостоятельно. Поэтому очередной вариант перераспределения полномочий в пользу Смольного сразу вызвал бурную, и даже агрессивную реакцию.
Юридическое управление ЗакСа дало жесткое заключение, сочтя законопроект «вмешательством в деятельность законодательного органа государственной власти», что «противоречит нормам действующего законодательства». А народные избранники, не дожидаясь рассмотрения законопроекта, уже настояли на его изменении.
Как рассказал председатель комитета по законодательству Виктор Евтухов, депутаты уже договорились с чиновниками о поправке, оставляющей порядок предоставления служебного транспорта в ведении руководителей каждого органа власти. «В первоначальном виде мы закон просто не приняли бы, — объяснил господин Евтухов. — Это означало бы, что мы расписываемся в отказе даже не от полномочий, а от своих прав».
По словам господина Евтухова, повод для появления законотворческой инициативы ему неизвестен. Некоторые считают, что Cмольный таким образом отреагировал на скандал с покупкой за счет бюджета автомобиля «Мерседес» стоимостью более 3 млн рублей бывшим председателем Уставного суда (УС) Сергеем Сергевниным.
Хотя его должность приравнена к должностям губернатора и спикера ЗакСа, которые ездят на «Мерседесах», коллеги из УС сочли этот факт примером нецелевого и неэффективного распоряжения бюджетными средствами и отправили господина Сергевнина в отставку с председательского поста (сам он утверждал, что судьи отреагировали на подписанный им акт ревизорской проверки комитета финансов города, в котором, по версии господина Сергевнина, не содержится претензий к председателю, но отмечены нарушения остальных судей в связи с использованием служебного автотранспорта).
Источники газеты «Коммерсант», в УС утверждают, что после переизбрания председателя, которым стала Наталья Гуцан, скандальный «Мерседес» не используется и его планируется продать, а внушительный автопарк УС был значительно сокращен.
Наталья Гуцан вчера отказалась прокомментировать смольнинский законопроект, заявив, что «если этот закон будет принят, он может послужить предметом разбирательства в Уставном суде, поэтому судьи его комментировать не могут». Отметим, что если депутаты настоят на своей поправке, законопроект может быть вовсе отозван, так как, по сути, теряет смысл.