На петербургском авторынке образовался значительный избыток китайских автомобилей . Не удалось продать от 15 до 20 тысяч машин, включая еще не отгруженные дилерам. Об этом сообщил РБК Петербург.
Ситуацию вызвали неверные прогнозы поставщиков относительно роста ключевой ставки. Дилеры закупили чрезмерное количество автомобилей. . Таким образом они стремились избежать повышения утилизационного сбора (1 октября и 1 января 2024 года), ожидая роста цен на 15-20%. Однако низкий спрос в начале года привел к образованию больших складских запасов.
Сергей Вайнер из группы «Автополе» оценил общероссийский объем нераспроданных китайских автомобилей в 200-300 тысяч. Он отметил, что еще до повышения утилизационного сбора дилеры могли без труда закупать автомобили в неограниченном количестве. Гендиректор автоцентра «Истком» Нонна Шалина подчеркнула, что переизбыток автомобилей наблюдался у всех брендов, но в разной степени, и что многие машины даже не растаможены. Она указала на наличие в каждом салоне Петербурга от 50 до 150 автомобилей, которые стоят нераспроданными с конца прошлого года.
Михаил Даушвили из «Санрайз Групп» оценил время, необходимое для распродажи накопленных запасов, в несколько месяцев. Он связал низкую динамику продаж с высокой ключевой ставкой и дороговизной кредитов, несмотря на попытки автопроизводителей снизить процентные ставки с помощью банковских субсидий. Также он отметил сезонный фактор: после высоких продаж в декабре январь традиционно менее активен.