Как следует из этих документов, отпечатков подсудимых на них не обнаружено, что, по мнению защиты, может поставить под сомнение версию стороны обвинения, которую прокуратура представила суду присяжных, пишет «Фонтанка.ру»
Защита заявила ходатайство об оглашении материалов двух дактилоскопических экспертиз, проведенных во время расследования этого дела.
Первая из них касалась тротиловой шашки, которую во время обыска изъяли из комнаты общежития, где проживал Владислав Баранов со своей матерью и сестрой.
Согласно документу, на ней обнаружены отпечатки пальцев, пригодные для исследования. Однако, как установили специалисты, отпечатков Владислава Баранова или его родных на боеприпасе нет. По мнению защитника подсудимого Баранова адвоката Максима Гафарова, эти данные могут вызвать серьезные сомнения у коллегии присяжных, рассматривающей дело.
«Это свидетельствует о том, что никто не стирал отпечатки с тротиловой шашки, что ее не держал мой подзащитный, а держал кто-то третий», — полагает Максим Гафаров. Между тем на последнем заседании мать Баранова Лариса заявила, что шашку им подбросили во время обыска в комнате весной прошлого года.
Затем была оглашена экспертиза гранат, изъятых у Муратова и Саидгареева при их задержании 17 мая прошлого года. На этих боеприпасах также не были обнаружены отпечатки подсудимых, что, по мнению защиты, может говорить о следующем: молодые люди, получив сумку от некоего Анзора, не предполагали, что в ней может быть опасная находка.
После этого защита заявила еще ряд ходатайств: в частности, они просили разрешения суда показать присяжным две видеосъемки: сквера Инженерного замка, где в мае прошлого года были задержаны Муратов и Саидгареев; и комнаты и коридора общежития, где проживает подсудимый Баранов с матерью и братом.
Однако видеосъемка, сделанная в сквере, оказалась без адресной привязки к месту. И тогда суд предложил вновь ее провести и показать уже две съемки присяжным на следующем заседании.
Напомним, что, по версии обвинения, в апреле 2007 года при подстрекательстве некоего Муслима Ильмурзаева Тимур Саидгареев решил создать в Петербурге «джамаат» для ведения на берегах Невы «партизанских действий, как в Чечне».
В качестве первого объекта для теракта была избрана губернатор Валентина Матвиенко. За компанию предполагалось ликвидировать, как уверено обвинение, и петербургского муфтия Панчаева. К деятельности «джамаата» Саидгареев, якобы, привлек Муратова и Баранова, таких же новообращенных мусульман, как и он сам.
Устранение Валентины Матвиенко планировалось совершить на празднике Сабантуй в последнее воскресенье июня прошлого года. Все трое «заговорщиков» были арестованы сотрудниками УФСБ по Петербургу и Ленинградской области 17 мая прошлого года возле Цирка на Фонтанке при получении у некоего Анзора, переданного от Муслима сумки с гранатой, некоторого количества взрывчатки и взрывателей. Муслим Ильмурзаев и Анзор находятся в розыске.
Было возбуждено уголовное дело по статье «приготовление к покушению на жизнь государственного деятеля», в рамках которого всем троим задержанным дополнительно было предъявлено обвинение в незаконном обороте оружия и терроризме. В конце следствия молодые люди ходатайствовали о слушании их дела судом присяжных.
Вовремя допроса подсудимые заявили, что никакого покушения на Валентину Матвиенко они не готовили. Целью же акции на Сабантуе должно было стать привлечение внимание властей, населения и СМИ к проблемам, с которыми сталкиваются мусульмане в Петербурге.