В Русском музее сегодня представили одно из самых ценных полотен Карла Брюллова – «Христос во гробе». Его показали только журналистам, и специально для этого открыли хранилище, сообщает 100ТВ.
«По имеющимся материалам, архивным документам, качеству работы, это редкая работа Брюллова сороковых годов XIX века», — сказал журналистам заведующий музейным отделом живописи XVIII — начала XIX веков Григорий Голдовский.
Кадр 100TВ
Как сообщает «Интерфакс», после революции картина была вывезена в Европу, а в 1930-е годы завещана Адлербергами православному приходу Брюсселя. Однако приход во время ремонта уже в наше время решил продать картину. Тогда ее приобрел выходец из России Александр Певзнер. Установив, что это работа Брюллова, попытался продать ее Русскому музею. При этом, по словам сотрудников ФСБ, скрыл настоящие сведения о картине в таможенной декларации. Полотно арестовали, владельцу предъявили обвинение в контрабанде культурных ценностей.
СЮЖЕТ 100ТВ
Григорий Голдовский: «Вещь находится у нас на протяжении 8 лет, тщательно наблюдается реставраторами. Мы попросили у службы ФСБ разрешение на ее реставрацию, если будет такая необходимость. Никаких изменений с картиной не происходит».
За эти годы владелец картины так и не явился на судебные заседания. Тем временем история переросла в международный скандал. В европейских СМИ Русский музей обвинили в неправильном хранении полотна. Чтобы опровергнуть это, картину решили показать журналистам. «Христос во гробе» – одна из самых значимых работ Брюллова. Техника живописи уникальна – полотно при особой подсветке становится прозрачным. В Русском музее мечтают выставить картину на всеобщее обозрение, но пока сотрудники просто не имеют на это права.