Жертвами новой схемы мошенничества стали уже десятки абонентов крупнейших сотовых операторов. Причем деньги с абонента будут сниматься, даже если он не только не заказывал, но вообще не совершал никаких активных действий с телефоном (не отправлял SMS, не звонил и т.д.), пишет Фонтанка.ру.
С одной стороны, система подписки на услуги контент-провайдеров построена вполне корректно. Абонент указывает на сайте свой номер телефона и получает SMS-сообщение с паролем. После его ввода ему предоставляется доступ к книгам, видео- и аудиофайлам или иной запрошенной информации.
Но на практике все не столь идеально. Во-первых, по традиции большинства контент-провайдеров, информация о том, что подписка является платной, скрыта под разного рода звездочками, сносками и т.д. Во-вторых, зафиксированы случаи, что если даже сам абонент не вводил никаких паролей и просто игнорировал полученное сообщение (а, может, даже не пользовался телефоном или выключил его), ему ежедневно начинают приходить напоминания. А спустя некоторое время со счета исчезают деньги. По всем вопросам в call-центре сотовой компании пострадавшему предлагают обращаться к некому ООО, даже если абонент с ним отношений не имел и иметь не желает.
В отличие от ранее применявшихся методов выманивания денег клиентов сотовых компаний, новая схема мошенничества не оставляет абонентам практически никаких способов защититься. До сих пор нужно было по крайней мере позвонить на короткий номер или отправить на него SMS-сообщение, а компании так или иначе предоставляли объективную информацию о реальной цене таких услуг («Мегафон», например, создал даже специальную базу данных). Ввести номер для получения доступа требуют не только мошенники, но и действительно предоставляющие бесплатный сервис серьезные сайты (это надо сделать, в том числе, для регистрации на федеральном портале предоставления «Госуслуг»).
Как скоро операторы обратят внимание на новую схему – не известно.