Участника акции оппозиции 31 июля и, по собственному утверждению, избитого Жемчужным прапорщиком, следователи отказались признать потерпевшим.
Как сообщил порталу Фонтанка.ру сам Кормушкин, в заключении, полученном им, сказано о том, что «в настоящее время у органов предварительного расследования не имеется объективных данных о том, что Кормушкину А.П. сотрудниками милиции в ходе проведения 31.07.10 после 18 часов 00 минут митинга в защиту 31 ст. Конституции РФ был причинен физический, имущественный либо моральный вред».
Фото: http://adromy4.livejournal.com
Оппозиционер намерен обратиться в Европейский суд по правам человека.
«Я совершенно не сомневался, что являюсь потерпевшим в рамках уголовного дела №121839 (дело Жемчужного прапорщика) и в соответствии с пп.12 п.2 ст.42 УПК РФ имею право знакомиться с материалами. Однако следователь Рудь Е.В отказал мне в этом праве на том основании, что я прохожу по делу в качестве свидетеля», — возмущается он.
«Я подал ходатайство о признании меня потерпевшим, на основании п.1 ст. 42 УПК, согласно которому «потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред». Каково же было мое удивление, когда я получил постановление следователя об отказе в удовлетворении моего ходатайства от 13 октября 2010 года», — добавил Кормушкин.
Отметим, что в СУ СК по Петербургу «Фонтанку» заверили, что уголовное дело по Жемчужному прапорщику находится на стадии завершения и в ближайшее время будет направлено в суд.
Александру Кормушкину 57 лет. Он оператор котельной Зоологического института РАН. 31 июля 2010 года Александр пришел к Гостиному двору и присоединился к мирной акции в защиту 31-й статьи Конституции Российской Федерации. В тот день он надел черную футболку с требованием вернуть Ходорковского домой.
Его увезли в 60-е отделение на Васильевском острове. На видео, снятом в автозаке, Александр сидит с окровавленным лицом. На окне автобуса – тоже кровавые разводы. Рассказывая о том, что с ним случилось, Александр упоминает, что милиционер, лупивший его дубинкой, умудрился еще и выдавливать ему глаза.
Александр Кормушкин: «Меня на митинге задерживали дважды. Когда первый раз потащили к автобусу, тот самый прапорщик дважды сунул кулаком в лицо. Мы выбрались через люк сверху, я спрыгнул, и меня снова схватили. Опять поволокли в автобус и уже когда впихнули – дважды ударили по голове дубинкой. Я не видел, кто конкретно, но подозреваю, что это тоже был прапорщик – было видно, что он упивается тем, что творит».