Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» предложит пассажирам, которые испытали проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в Москве, бесплатный перелет в течение года.
Тем, кто откажется от этой услуги, обещают денежную компенсацию, которую пассажиры смогут получить только через суд.
Напомним, коллапс в столичных аэропортах, после прошедшего в Москве 25 декабря ледяного дождя, затронул и пассажиров Пулково. Сотни пассажиров вынуждены были добираться до столицы на поездах и машинах или же отменить поездки.
«Сроки и условия будут объявлены позже в четверг», — сказал представитель компании. Он уточнил, что сертификат будет представлять собой ваучер на сумму, эквивалентную стоимости перелета в один конец в пункт назначения, куда пассажир не смог улететь в конце декабря. По его словам, пассажир может предъявить этот ваучер в кассу авиакомпании и купить билет на эту сумму, передает РИА Новости.
При этом в «Аэрофлоте» отметили, что сертификаты — «акт доброй воли» авиаперевозчика и не имеют отношения к компенсации, которую «Аэрофлот» обещал выплатить всем пассажирам задержанных рейсов в размере стоимости перевозки в один конец.
Что касается денежной компенсации, которую обещают вместо ваучера на перелет, то ее будут выплачивать по решению суда. Согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания, сообщает «Интерфакс».
Отметим, что авиаперевозчик ранее обещал выплатить денежную компенсацию всем пассажирам задержанных рейсов в размере стоимости перевозки в один конец. Компания планировала направить на выплату компенсаций 20 миллионов долларов.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал, что сейчас идет служебное расследование по факту задержек рейсов. Трое топ-менеджеров уже отстранены от занимаемых должностей «за ошибки». Все управленцы компании, как пишет «Комсомольская правда», будут лишены бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года.