Итоги программы утилизации автохлама показали, что ожидания правительства были несколько завышены.
Выделенных бюджетных средств должно было хватить на переработку 40 тысяч машин – это только в Петербурге. На деле же горожане сдали в утиль почти в два раза меньше автомобилей.
Наблюдатели объясняют это просто: одно из условий программы состоит в том, что автомобиль должен приехать на площадку своим ходом. А в России, если машина еще передвигается, ее скорее обменяют на другую подержанную, чем станут заниматься оформлением утилизации. В итоге выиграли от правительственной инициативы только две группы рынка: завод «АвтоВАЗ» и компании, которые занимались процедурой рециклинга. Автодилеры же и не надеялись, что программа сможет раскрутить стагнирующие продажи.
Виталий Новиков, руководитель компании-автодилера:
«Сейчас рынок эконом очень сильно стагнирует. Вот представил «Хендпай» модель «Солярис», и сегодня это нормально продаваемая модель, вернее, не нормально продаваемая, а модель, на которую есть спрос. По всем остальным полный дефицит. То же самое по «Фольксвагену», если вы посмотрите – из доступных только «Polo».
СЮЖЕТ 100ТВ