Неделю назад в ГУВД Санкт-Петербурга обратился 26-летний Роман Полевой. Он рассказал, что около 6 вечера оставил свою трехлетнюю падчерицу Алену Щипину в доме садоводства Рехколово (пригород Петербурга, Пушкинский район, поселок Александровская) и пошел колоть дрова на улице. Через некоторое время мужчина услышал крик ребенка, вбежал в домой, но там уже никого не было.
«Мама ребенка в это время была на работе. Девочка исчезла без верхней одежды, — рассказал Газете.Ru источник в правоохранительных органах. — Сожитель матери Роман Полевой был задержан сотрудниками Пушкинского РУВД в тот же день. Он сразу стал основным подозреваемым. Было возбуждено уголовное дело по статье «убийство», как и бывает в случаях, когда пропадают люди. Во время разговора с Полевым выяснилось, что он нервничает и дает противоречивые показания. Поэтому было ходатайство перед судом о взятии Полевого под стражу. Суд его удовлетворил. Вину обвиняемый отрицает».
Фото: Вконтакте
По словам источника, ранее Полевой не судим. Работает шофером-курьером в Северо-западном центре доказательной медицины — частная медицинская компания, которая занимается диагностикой болезней, лабораторными и клиническими анализами.
Официальная версия подтверждает слова собеседника издания. «В ходе кропотливой работы показания Полевого были опровергнуты, — сообщили в четверг в петербургском управлении Следственного комитета. — Он стремился оправдать свои действия, связанные с оставлением девочки, лишенной возможности принять меры к самосохранению по малолетству. Полевой выдвинул новую версию и сообщил, что во время пропажи девочки ходил в магазин, расположенный в 800 метрах от дома, за сигаретами. Однако и в этих показаниях Полевого следствием были выявлены противоречия. 2 февраля 2011 года, учитывая, что установить местонахождение девочки не удалось, Полевому было предъявлено обвинение в совершении убийства».
Фото: Вконтакте
По данным Газеты.Ru, мать Алены не разделяет мнения следствия.
Дедушка ребенка Александр Суханов полагает, что Полевой действительно замешан в преступлении, но не в убийстве, а в похищении.
«У меня есть подозрения в его отношении, и много, — сказал Газете.Ru владелец медицинской клиники в Петербурге Суханов. — Он, вообще-то, не отчим, а просто сожитель. Не судим, но раньше у него были какие-то там криминальные делишки. Он создал условия для похищения и отсутствовал не 20 минут, а полтора часа. Все это время девочка была в доме с открытыми дверьми одна — заходи, бери… В субботу мне звонили какие-то люди, думаю, что это и есть похитители. Никаких требований они не выдвигали. Я даже давал места, где Алена может быть, давал телефон, с которого мне звонили. Но ни хрена никто не делает. Правоохранительные органы все отвергают, говорят, это у вас внутрисемейный конфликт с дочерью. Нет никакого конфликта. На Новый год я с ними был, подарки дарили друг другу. Кроме того, девочку часто отвозили погостить к бабушке, к матери Олега (родной отец Алены Щипиной). Поэтому со стороны той семьи тоже не может быть похищения».
Фото: ВКонтакте
Суханов выдвинул свою версию. Он считает, что преступление связано с его активной профессиональной и гражданской позицией. Суханов часто выступает в СМИ, и его взгляды часто не совпадают с общепринятыми в медицине и фармацевтике. Например, он говорит, что модные препараты от гриппа не проходят клинические испытания, утверждает, что некоторые прививки вредны для детей. «Я об этом все время пишу и говорю. Поэтому похищение Алены может быть крупным заказом. Речь не идет о выкупе. На меня пытаются повлиять с помощью химико-фармацевтической мафии, связанной с мафией милицейской. И Полевой принимал в этом участие».
Тем временем о пропавшей в садоводстве Рехколово девочке стало известно всему Петербургу. Теперь ее ищут не только родные и милиция, но и соседи, добровольные поисково-спасательные отряды, собравшиеся через группу «ВКонтакте», военные.
Приметы Алены Щипиной: телосложение худощавое, рост 96—98 см, глаза голубые, волосы светло-русые.