Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе омбудсмена.
Хулиганство в быту – одна из распространенных причин, по которой граждане обращаются к петербургскому омбудсмену Алексею Козыреву. Истории, изобилующие жалобами родных и соседей на скандалы, избиения, пьянство, выглядят особенно неприглядными, когда в них оказываются замешанными представители правоохранительных органов.
Именно такую историю рассказала уполномоченному Татьяна Щ-на. Ее муж в пьяном состоянии регулярно дебоширил, а между тем отдел участковых уполномоченных милиции УВД по Невскому району Санкт-Петербурга на жалобы женщины никак не реагировал.
Как оказалось: не просто так. Супруг Щ-ной в прошлом работал участковым уполномоченным в 45 отделе милиции УВД по Невскому району Санкт-Петербурга. В декабре 2009 года он уволился со службы и вышел на пенсию.
Тогда и началась в семье Щ-ных «веселая» жизнь. Как рассказала Щ-на, муж очень часто приходил домой в состоянии сильного алкогольного опьянения, дебоширил, дрался с женой, оскорблял ее в присутствии дочери и даже выгонял из дома.
Скандалы в пьяном виде повторялись все чаще и чаще и, наконец, жить дома стало практически невозможно. Много раз Татьяна Щ-на с дочкой была вынуждена уезжать к родственникам, потому что дома было невозможно находиться. «Унижения, оскорбления, пьяные «оргии» стали нормой нашей семейной жизни», — пишет Щ. С каждым разом скандалы стали носить особо острый характер.
После очередного скандала Татьяна Щ-на вызвала наряд милиции. На звонок приехали сотрудники милиции 45 отдела милиции, где раньше работал Щ-н. Пытаясь утихомирить бывшего коллегу, сотрудники милиции поговорили со Щ-ным «дружески», а на просьбу женщины забрать буйного мужа в отдел милиции не отреагировали.
Татьяна с ребенком вновь осталась один на один с неадекватным, психически неуравновешенным, пьяным и агрессивным мужем. Скандал продолжился с новой силой. Такая ситуация повторялась не единожды. На многочисленные заявления сотрудники 45 отдела милиции не реагировали.
«У ребенка начали выпадать клоками волосы, на нервной почве на коже рук началось раздражение, которое обострялось каждый раз, как только муж приходил домой пьяным», — написала в письме уполномоченному Щ-на.
Очередной приступ у бывшего участкового случился 31.01.2010. Когда в очередной раз он избил супругу, терпение ее кончилось. Татьяна Щ-на зафиксировала телесные повреждения в травмпункте, откуда была направлена телефонограмма в 45 отдел милиции для принятия мер. Вскоре оттуда пришло уведомление о направлении материалов дела в суд.
Однако судья в принятии заявления о привлечении гражданина Щ-на к уголовной ответственности отказала в виду неправильного составления заявления. «А ведь заявление о привлечении к ответственности мне помогал составлять участковый», — пишет Татьяна Щ-на.
Женщина обратилась по телефону горячей линии ГУВД, однако ответ ее шокировал: «Оснований постановки Щ-на на учет нет, факты, указанные в обращении, объективного подтверждения не нашли».
Алексей Козырев обратился к прокурору Невского района с просьбой проведения подробной проверки приведенных фактов. 22 февраля 2011 года прокуратура Невского района сообщила об окончании проведения проверки и ее результатах.
Доводы гражданки Щ-ной о бездействии сотрудников 45 отдела милиции УВД по Невскому району СПб, а также нарушения прав несовершеннолетнего ребенка нашли свое подтверждение. В адрес УВД по Невскому району прокурором внесено представление, гражданин Щ-н поставлен на профилактический учет, как лицо, допускающее правонарушения в быту, в его отношении возбуждено административное производство по статье «неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Татьяне Щ-ной было разъяснено ее право повторного обращения в суд с заявлением о привлечении гражданина Щ. к уголовной ответственности.