Регистрация товарного знака водки «Володя и медведи» может нанести ущерб имиджу и интересам государства. К такому выводу пришел Роспатент, отказавший в правовой охране знака по заявке подмосковного ООО «Роялти», пишет «Коммерсант».
В ведомстве увидели связь в названии марки с Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым и партией «Единая Россия». Между тем с прошлой недели «Володю и медведей» продает компания «Винэксим», ранее получившая большую известность другим своим продуктом — водкой «Путинка».
Заявка на регистрацию знака «Володя и медведи» была подана в Роспатент 18 декабря 2009 года компанией «Роялти».
Заявитель просил зарегистрировать знак по 32-му и 33-му классам — безалкогольная и алкогольная продукция. Однако 18 ноября Роспатент отказал в регистрации знака. В заключении было указано, что регистрация товарного знака «Володя и медведи» наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам.
«В силу того что с 2000 по 2008 год президентом РФ был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии «Единая Россия», а с 2008 года президентом является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии «Единая Россия» (в ассоциативной привязке к ее символу — в виде медведя)»,— говорится в заключении.
Впрочем, водку «Володя и медведи» уже запустила компания «Винэксим«, владеющая другой известной водкой — «Путинка» (занимает второе место по продажам). Производство «Володи и медведей» было размещено в начале года на украинском заводе Prime. В «Винэксиме» «Ъ» заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). Стоимость водки на полке — 170-180 руб. за 0,5 л. В первый год компания планирует продать 1,5 млн дал.
По словам автора «Путинки» и «Володи и медведей», вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, ему неизвестно, кто стоит за компанией «Роялти». Однако господина Кауфмана мотивировка отказа в регистрации сильно удивляет: «Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев».