Документ получил отрицательную оценку Минкомсвязи и Минэкономразвития, хотя был одобрен антимонопольной службой.
Разработчики настаивали на том, чтобы оператор получал письменное согласие абонента на получение рекламных материалов. Однако чиновники решили, что закон ограничит возможности по донесению информации до заинтересованных потребителей. Эксперты также не представляют, каким образом можно опросить всех абонентов, особенно при нынешнем уровне проникновения мобильной связи.
СЮЖЕТ 100ТВ
Денис Кусков, руководитель аналитического агентства TelecomDaily: «В реальности, в живых людях это порядка 85% жителей Петербурга, и получить у каждого абонента письменное согласие, наверное, не реально. Если бы процесс заключения шел именно сейчас и при покупке sim-карты в договоре стояла бы прописью возможность доставки этих сообщений, это было бы проще. Сейчас обязать людей прийти в центр обслуживания практически нереально».
По расчетам аналитиков, объем российского рынка мобильной рекламы достигнет в 2011 году 500 миллионов рублей.