Министерство транспорта РФ считает массовый переход населения от пользования личным автотранспортом на пользование общественным транспортом и развитие системы высокоскоростного железнодорожного сообщения перспективными направлениями для России.
«Есть направление, которое нам в будущем предстоит широко осваивать, — это массовый переход от использования личных автосредств к поездкам на общественном транспорте, включая, прежде всего, железную дорогу и метро», — заявил ИТАР-ТАСС заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Он также считает, что при строительстве новых дорог и реконструкции действующих России следует принимать во внимание идею транспортной системы будущего: выделение на городских дорогах специальных линий для движения велотранспорта как обычного, так и оснащенного малым двигателем на электротяге.
Замминистра также обратил внимание на вопрос развития высокоскоростного железнодорожного транспорта, который с точки зрения экологичности «должен заменить не только автомобильный, но и во многом авиационный транспорт». Свидетельством перспективности такого направления служит пуск скоростных экспрессов («Сапсанов» и «Аллегро«) по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва-Хельсинки и Москва — Нижний Новгород.
Пользование общественным транспортом, по мнению замминистра, должно быть экономически выгодным для основной массы пассажиров, но без урона для его качества, надежности и комфортабельности. «Не наши старые «Газели», которые скрипят на ходу, в которых душно в жару и холодно зимой. Транспорт должен меняться к лучшему», — констатировал Недосеков.
Отвечая на вопрос об источниках средств, необходимых для развития автоинфраструктуры, замминистра констатировал, что во всем мире платит пользователь. «Поэтому мы возвращаемся к системе дорожных фондов, прежде всего в регионах. В большинстве из них с введением дорожных фондов объем финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог значительно возрос», — рассказал он, добавив, что акцизы на бензин должны принести хороший результат «уже в следующем году».
Кроме того, «фактически уже в этом году» государство субсидирует пригородные железнодорожные перевозки, «на федеральном уровне такое происходит у нас впервые», отметил Недосеков. Он считает, что поддержка государства должна повлиять на стоимость таких перевозок и, возможно, сохранится в следующем году и в ближайшей перспективе.