Вячеслав Малафеев: «Главным был результат. И он – есть»

Интервью Вячеслава Малафеева публикует oфициальный сайт ФК «Зенит».

– Можно ли после победы над Словакией говорить о том, что в плане выхода на Euro-2012 дело уже сделано?

– Ощущения после игры в Жилине, безусловно, очень приятные. Но говорить, что мы уже в Польше и Украине все же рано, поскольку впереди еще матч с Андоррой. Понятно, что Россия сильнее по всем статьям, к тому же мы играем дома. Но все равно к матчу во вторник надо подойти максимально мобилизованными и сосредоточенными. И с первых минут показать, на что претендует сборная России.

– А чувство хорошо сделанной работы в Словакии лично у вас есть?

– Такие игры для вратарей, да и для всей команды – серьезный стресс. Почему? Потому что, с одной стороны, не нужно искать дополнительной мотивации, чтобы настроиться, а с другой – очень высоки ответственность и цена ошибки. Когда матч находится под знаком ожидания определенного события, он всегда проходит более нервозно, чем обычно. Поэтому скажу, что лично я мог сыграть в Жилине четче. Но работы в целом у меня было не много – прежде всего благодаря очень хорошим действиям обороны да и вообще общекомандным действиям.

Самым же главным в таких встречах является результат. И он – есть. Правда, сейчас с позиции достигнутого результата появились мнения – мол, что здесь такого, обыграли не бог весть какого соперника и такие вещи – само собой разумеющееся. Безусловно, люди вправе высказывать подобные суждения. Другое дело, что до матча подобных настроений, наверное, не было ни у кого. Поэтому лично у меня сейчас действительно есть ощущение хорошо сделанной работы.

– Согласитесь ли вы с тем, что в Жилине сборной России пригодился урок Марибора?

– Я считаю, что и в Мариборе сборная играла достаточно неплохо. Просто там в какой-то момент начали спешить, поддаваться на провокации, и в итоге пошла рваная нервная игра, которая и привела к тому, что результата добиться не удалось. Возможно, в какой-то степени это и было связано с недонастроем. Но любой опыт – получают ли его люди по жизни, или футболисты на поле – всегда может пригодиться для движения вперед. Ну а когда ты научен чему-то благодаря горькому опыту – это крепко оседает в голове и дает больше шансов на то, чтобы избежать подобного в будущем. Так оно и вышло. Тем более что ситуация-то была очень похожей, и даже названия стран созвучны. А еще – была похожая атмосфера вокруг игры и даже условия проживания. Так что в какой-то степени все это, можно сказать, напрягало.

– Россияне в первом же матче этого отборочного цикла проиграли тем же словакам. Выходит, ситуация с ними получилась «зеркальной»?

– Это так, только если смотреть с точки зрения счета, но не характера игры. Вспомнить хотя бы, сколько возможностей мы имели в Москве, где поражения явно не заслужили. Так что счет 0:1 тогда точно не отражал картины на поле. В Жилине же, по-моему, тоже ни у кого не возникло сомнений относительно того, что именно Россия создала больше голевых ситуаций, нежели соперник, и была ближе к победе.

На некоторых отрезках матча мы действовали очень хорошо, пусть порой и отдавали инициативу словакам. Но это и понятно. В матче такого уровня невозможно одинаково хорошо проводить все 90 минут. Так что эту игру и с точки зрения тактико-технических действий сборная России может занести себе в актив. Не говоря уже о том, что каждый футболист действовал с полной самоотдачей и максимальной концентрацией – как в физическом плане, так и в эмоциональном.

– Если не секрет, что происходило в раздевалке после игры и во время обратной дороги домой?

– Какого то суперпраздничного настроения не было – никакой эйфории, празднований, восторженных криков и возгласов. Были просто хорошие эмоции и чувство выполненного долга. Празднования же могут быть после матча с Андоррой во вторник.

– В которой россиян устроит и ничья…

– Андорра, мягко говоря, не считается лидером группы. Поэтому самое главное – не подойти к этой игре с шапкозакидательским настроением и с мыслями, что этой команде мы рано или поздно все равно обязательно забьем.

– А о чем надо стараться думать?

– В первую очередь – о футболе и о настрое. И конечно, для того, чтобы не осложнять себе жизнь в этой игре, нужны агрессия, желание и напор с самых первых минут. А еще – очень важно не поддаваться на провокации соперника, который подобными вещами давно славится.

Вячеслав Малафеев: "Главным был результат. И он – есть"Валентина Яшина: «За Малафеева болею персонально»

Валентина Тимофеевна Яшина, вдова легендарного советского вратаря, лучшего голкипера XX века Льва Ивановича Яшина, призналась в интервью «Нашему «Зениту», что симпатизирует «Зениту», а за Малафеева болеет персонально.

– Из команд нашей премьер-лиги после родного для меня московского «Динамо» больше всего я симпатизирую «Зениту». Поэтому, когда питерцы играют не с бело-голубыми, а с любой другой командой, включая московские «Спартак» и ЦСКА, болею именно за «Зенит». Плюс – персонально переживаю за Вячеслава Малафеева и Александра Кержакова. Особенно за Малафеева, – призналась Валентина Тимофеевна.

– Почему именно за них?

– Лет пять-шесть назад произошла такая история. Подводя итоги сезона по номинациям, РФС назвал лучшим нападающим года Александра Кержакова, а лучшим вратарем – Вячеслава Малафеева. А памятные призы на соответствующей церемонии в Москве должны были вручать им мы с Виктором Царевым (в прошлом – футболист «Динамо» и сборной СССР. – Прим. «НЗ»). Но игроки «Зенита» присутствовать на ней по какой-то объективной причине не смогли.

В итоге поступило предложение просто передать трофеи ребятам через представителя клуба. Но я сказала: «Давайте лучше мы с Виктором сами съездим в Питер и все-таки вручим их зенитовцам лично». Юрий Заварзин, который тогда руководил и «Динамо», РФПЛ, нашу идею поддержал. При этом вышло так, что «Зенит» и «Динамо» встречались между собой в самом начале следующего сезона. Вот к этому матчу в марте мы свою поездку и приурочили.

– И все-таки вручили призы лично?

– Да. Причем Слава Малафеев и Саша Кержаков мне очень понравились. С тех пор слежу за обоими очень внимательно и, как уже сказала, переживаю за них персонально. Особенно за Славу. Ведь он – вратарь.

– Когда в матче со «Спартаком» его вслед за Акинфеевым чуть не травмировал Веллитон – заволновались?

– Конечно. А сейчас, пользуясь случаем, через вашу газету пе- редаю Вячеславу наилучшие пожелания. Я очень рада тому, что именно он защищает сейчас ворота сборной России. Хотя с учетом всех обстоятельств, говорить обэтом не совсем удобно. А когда в его семье нынешней весной произошла трагедия – я отправила ему телеграмму.

– А правда ли то, что вы в той или иной степени переживаете за всех коллег Льва Ивановича Яшина по амплуа?

– Да, причем даже за тех, кто играет за команду-соперницу. Поэтому когда «Динамо», «Зенит» или сборная России забивают, то я, с одной стороны, радуюсь голу, а с другой – невольно сочувствую вратарю, пропустившему этот мяч. Просто я совершенно точно представляю, что он в этот момент чувствует. Иногда, правда, это вызывает недопонимание.

Однажды, например, был такой случай. Наша сборная играла с немцами, а мы сидели на трибуне вместе с Валентином Ивановым и его женой. И вот в какой-то момент здорово досталось немецкому вратарю. У меня – чуть ли не слезы по щекам. Ивановы спрашивают: мол, ты чего плачешь, мы же выигрываем? Отвечаю: «Мне вратаря жалко». Причем это не было какой-то показухой. Наоборот, мне стало очень неудобно перед всеми, но слезы текли сами. С другой стороны, вратаря должны и партнеры выручать. Об этом я всегда говорю, когда встречаюсь с действующими футболистами.

Кстати, такая взаимовыручка очень помогла Льву Яшину, когда он только-только начинал карьеру. В одном из его первых матчей за основной состав московское «Динамо» играло с тбилисскими одноклубниками. По ходу первого тайма наши вели – 4:0, но на перерыв команды ушли при счете 4:4. Лев очень переживал, тем более что в раздевалку зашел какой-то генерал и на него наорал. Но тут ко Льву подошел Костя Крижевский и говорит: «Не переживай, я сейчас забью. Так оно и случилось, после чего наши выиграли.

– А из Питера друзья у Льва Ивановича были?

– Он всегда с большой симпатией относился к ленинградским командам «Зенит» и «Динамо». Плюс очень уважал своего питерского коллегу Леонида Иванова, с которым их связывали хорошие отношения. Были у нас и такие друзья, у которых, приезжая в Питер просто так, мы вполне могли остановиться.

– Во времена Льва Яшина с вратарями поступали более благородно и бережно, чем сейчас?

– Расскажу вам такую историю. В свое время мы дружили семьями со многими ребятами, в том числе с двумя Анатолиями – Ильиным и Исаевым. Причем настолько, что они запросто могли прийти к нам домой даже накануне матчей «Динамо» – «Спартак». И вот однажды в игре со «Спартаком» Толик Исаев начал раз за разом грудью напирать на Льва, все норовил на него наткнуться, причем даже в те моменты, когда мяч уже был в руках.

После игры интересуюсь у мужа – мол, чего это с Толиком? А Лев рассказывает: «Я и сам у него спросил прямо на поле – Толик, ты чего? А он отвечает – извини, Лев, мне велели тебя нервировать. После чего опустил голову, отошел и больше близко не подходил». И все же, отвечая на ваш вопрос, могу сказать: да, в те годы все было благородней. У нас дома даже фотографий на эту тему немало. Одна из них висит на стенке. На ней очень хорошо видно, как знаменитый нападающий сборной Германии Уве Зеелер перепрыгивает через Яшина, который с мячом уже лежит на земле.

Поэтому когда сейчас вижу, как полевые игроки нападают на вратарей, – ругаюсь без конца. Ведь если ты понимаешь, что не успеваешь ударить и вратарь будет у мяча первый, – ну перепрыгни, не доводи до столкновения. А многие видят, что не успевают, но все равно бьют.

– Позвольте задать вам не самый простой вопрос. Как вы пережили ту историю с баннером на «Петровском»?

– По-моему, об этом больше не стоит говорить. Я, кстати, и тогда так считала и даже говорила об этом Виталию Мутко: зачем раздувать повышенный интерес к тем, кто это сделал. По телевизору я этот плакат не видела. Люди на противоположной трибуне – наверняка тоже. Равно как и те, кто сидел на том же секторе. Так зачем было потом, задним числом все это показывать и разжигать страсти?

– Значит, на Питер в целом вы не в обиде?

– Да весь-то Питер и уж тем более «Зенит» тут причем? Я вообще считаю, что если какие-то выродки что-то себе позволяют на трибунах, то причем тут клубы или футболисты? Ребята заняты игрой. А если что-то происходит на трибуне, что им – бросать матч и идти кого-то разнимать, снимать баннеры? Кстати, если Лев Яшин в свое время видел, что где-то играют в футбол, он не мог пройти мимо, невольно останавливался и смотрел, кто бы ни играл. И я прекрасно понимаю, в чем главная притягательная сила футбола, – она в непредсказуемости и в постоянном стремлении преодолеть самого себя. Последнего от всей души желаю всем питерским футболистам. А еще – азарта и побед!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее